В прошедшем в Екатеринбурге с 7 по 21 сентября 2019 года чемпионате мира по боксу AIBA среди мужчин приняли участие 365 спортсменов из 74 стран. Гостями площадки в ЭКСПО стали 910 российских и 52 зарубежных VIP-персон, среди которых были прославленные бойцы, известные по всему миру: Константин Дзю, Рой Джонс, Роберто Дюран и другие.
Соревнования в Екатеринбурге были высоко отмечены спортивным сообществом, чемпионат признали лучшим в истории спортивным мероприятием Международной федерации бокса (AIBA).
Константин Дзю |
Статус обошелся недешево, выделенных на проведение чемпионата бюджетных денег — около 200 млн рублей — оказалось недостаточно, чтобы покрыть все расходы. Смета оказалась превышена на 47 млн рублей.
Тина Канделаки на церемонии открытия |
Организаторы — Федерация бокса России и Правительство Свердловской области — выполнили на 100% свои обязательства в части бюджетного финансирования, но с остальными долгами теперь разбирается автономная некоммерческая организация «Спортивный клуб УрФУ», выступившая исполнителем работ. Именно с ней заключали контракты подрядчики. На тот момент возглавлял организацию Евгений Шурманов, сейчас он руководит институтом физической культуры, спорта и молодежной политики Уральского федерального университета.
Структура оставшегося долга:
Как утверждает Евгений Шурманов, за прошедшие два года сумму долга удалось сократить до 25 млн рублей: «Где-то я в долги залезал, где-то представители Федерации бокса РФ помогали».
По словам директора института спорта УрФУ, о том, что расходы на чемпионат мира по боксу в Екатеринбурге окажутся выше запланированных, было известно еще за несколько месяцев до старта соревнований. Шурманов обращался в правительство, министерство спорта и Федерацию бокса России с просьбой предоставить дополнительное финансирование. В своих письмах (есть в распоряжении 66.RU) Шурманов предупреждал о том, что подготовка к чемпионату проходит в непростых условиях, и озвучивал ряд возникших проблем.
Евгений Шурманов |
«У нас была поставлена задача сверху провести лучший чемпионат, чтобы затмить все прошлые. Я бил тревогу еще до турнира. Меня успокаивали, что все закроем. «Руководители поговорят наверху и выделят». А они поговорили, но не выделили. Сколько бы я ни писал, ни пытался стучаться во все двери — денег нету, правительство отвечает, что свои бюджетные обязательства выполнили. Ну да они правы, но речь идет о внебюджетных средствах. В итоге я провел лучший чемпионат мира и остался в долгах», — говорит Шурманов.
Одно из писем с предупреждением о новых расходах |
По его словам, подрядчики, которым не выплатили деньги, теперь подают исковые заявления на автономную некоммерческую организацию (АНО) «Спортивный клуб УрФУ».
«Раньше он назывался «Спортивный клуб УПИ». Это организация с большой историей, выигрывала гранты. 20 лет я проводил мероприятия на высоком уровне, за которые я никому никогда не был должен, претензии я не получал, вопросов не было, — рассказывает Шурманов. — А вот в рамках чемпионата мира, когда на меня насели со всех сторон, с таким большим числом гостей, когда некоторые чиновники говорили, что «не мы же их приглашали», а которые должны были оплатить, говорят: «вы же принимали, вот вы и платите». Меня ставили перед фактом: вот плюс тебе еще 50 человек, вот еще 100 гостей… И мы их всех возили, кормили, селили. Отсюда эти долги и выросли. В итоге Шурманов остался крайним. Все эти заявления подрядчиков в прокуратуру подают на меня, а не на правительство и федерацию бокса. Так как договоры был подписан с исполнителем, со мной, мне ставили задачу сверху».
Глава института спорта УрФУ говорит, что подготовка к чемпионату мира в Екатеринбурге шла на фоне перестановок в руководстве AIBA. Новые руководители утвердили иные правила проведения соревнований уже после утверждения сметы расходов на турнир.
«И, конечно, все эти долги и разбирательства сказались на мне, на моей личной жизни и семейном благе. На мне висит груз. Я порядочный человек и не собираюсь отлынивать. Я всегда на работе, всегда беру трубки, на связи с подрядчиками, но они не звонят, а подали в суд. Я пытался со всеми найти компромисс, потратил много времени и денег на суды и адвокатов. Это сказалось на моей репутации и статусе, появились слухи в СМИ о том, что я якобы что-то украл. Но это не так, я лично никому ничего не должен», — рассказывает Шурманов.
Напомним, что 15 апреля в Институте физической культуры, спорта и молодежной политики Уральского федерального университета (УрФУ) прошли обыски, которые, как сообщал источник 66.RU, были направлены на «пресечение коррупционных преступлений».
Ранее в разговоре с 66.RU Евгений Шурманов допустил, что интересантами следственных действий могут быть именно подрядчики чемпионата мира по боксу 2019 года, перед которыми у организаторов остались долги.