Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сергей Карякин откажется от участия в чемпионате мира, чтобы выступить на «Дакаре» под российским флагом

23 декабря 2021, 14:03
Сергей Карякин откажется от участия в чемпионате мира, чтобы выступить на «Дакаре» под российским флагом
Фото: архив 66.RU
Гонка-марафон пройдет в первой половине января. У Уральского экипажа будет новая машина.

В ближайшую субботу, 25 декабря, гоночная команда уральского спортсмена Сергея Карякина вылетит в Саудовскую Аравию для участия в гонке «Дакар-2022» в зачете мотовездеходов. Она пройдет с 2 по 14 января. Участники гонки за 12 этапов преодолеют 8375 километров, из которых 4258 километров — спецучастки.

От «Гоночной команды Сергея Карякина» в этом году поедет один экипаж — мастер спорта России международного класса Сергей Карякин и штурман, мастер спорта России Антон Власюк.

При этом из-за санкций, связанных с допингом, российскому экипажу запрещено участвовать в чемпионате мира, хотя «Дакар» является одним из его этапов. «У нас стоит национальность «Автомобильная федерация России». Сейчас мы пытаемся небольшими хитростями их обойти, чтобы участвовать под флагом нашей страны. Для меня это принципиальная позиция», — заявил Карякин на пресс-конференции.

Чтобы спортсмену разрешили выступить под российским флагом, он намерен отказаться от участия в чемпионате мира. «То есть мы будем участвовать в самом «Дакаре», но именно как в этапе чемпионата мира участвовать не будем. Соответственно, не будем попадать под юрисдикцию Международной автомобильной федерации, которая и диктует эти правила», — пояснил Сергей.

У экипажа будет новое авто. По словам Карякина, аналогов в России у нее нет.

«Сейчас мы снова едем на машине класса Т4, но это абсолютно новая машина на новом шасси. После «Шелкового пути» мы полностью переработали аэродинамику, задний воздухозаборник, передний верхний рычаг, шаровые, гидравлическую систему амортизаторов. Сейчас доделываем эргономику салона. Требования изменились, стало возможно перенести крепление педали тормоза. Плюс, изменились требования по сиденьям, переделываем и их крепления. Попутно уходим от сложной конструкции панели приборов в сторону минималистичного дизайна, чтоб было комфортнее. По материалам: переходим с алюминия на композит, планируем на этом выиграть 30 кг», — рассказывал Сергей Карякин в ноябре в интервью 66.RU.

Спортсмены на днях вернулись из Арабских Эмиратов, где проходили тренировки. По их словам, они устранили ошибки, допущенные ранее.

«Маршрут будет немного другой, и будет больше песка. Раньше я думал, что песок — это классно. Но когда в класс пришли монстры, у которых больше накат, которые перед «Дакаром» проезжают несколько песчаных бах на Ближнем Востоке, мне стало тяжеловато», — делился Карякин.