Андрей Орлов не смог встретить жену из роддома. Супругу с сыном выписывали из больницы в двенадцать, а ему в одиннадцать уже нужно было вылетать с командой на сборы в очередную Швецию или Финляндию. Так что первые две недели жизни сына он наблюдал по WhatsApp. Сейчас сезон закончился, и спортсмен может больше проводить времени с сыном, чему очень рад.
Фото: Григорий Постников, 66.ru |
---|
Андрей — профессиональный хоккеист с мячом. Этот вид спорта не особо популярен в России и мире в отличие от хоккея с шайбой, где спортсмены получают миллионы в национальной и континентальной лигах, выступают на Олимпийских играх, а болельщики заполняют огромные стадионы. В «мяче» зарплаты меньше и на всю планету пять конкурентоспособных сборных.
Но несмотря на это, Андрей — фанат своего спорта: «Хоккей с мячом — это моя любовь. Говорю без капли пафоса. Я до сих пор помню свою первую тренировку». Уверяет, что после полутора месяцев отпуска успевает соскучиться по коллегам-друзьям. Андрей Орлов играет в «Уральском трубнике» на позиции защитника. Команда была основана в Первоуральске 82 года назад.
Фото: Григорий Постников, 66.ru |
---|
Во всем мире хоккей с мячом называют бенди. На Урале команды по бенди появлялись еще в 1920-х годах при заводах. «Уральский трубник» основали при Первоуральском новотрубном заводе. В Высшей лиге по хоккею с мячом когда-то играли три команды из Свердловской области — а сегодня остался только «Уральский трубник». На поддержку команды ПНТЗ тратит от 18 до 22 млн рублей в год.
Объединяют хоккей с шайбой и хоккей с мячом только лед и коньки. В бенди поле в два раза больше, ворота — шире, в команде играют 11 человек вместо шести, матч состоит из двух периодов по 45 минут, запрещена силовая борьба. В хоккей с мячом играют на открытом поле или ледовой арене подходящего размера. Словом, бенди больше похож на футбол.
Фото: Григорий Постников, 66.ru |
---|
В Первоуральске хоккеистов с мячом готовят с шестилетнего возраста. Сначала ребята занимаются в дворовых клубах (их в Первоуральске — 15), лучшие игроки попадают в ДЮСШ, а дальше в молодежку и профессиональную команду. Многоступенчатая система появилась, когда ПНТЗ и группа ЧТПЗ решили в 2007 году полностью спонсировать клуб «Уральский трубник». Сейчас в городе около трехсот школьников занимаются хоккеем с мячом.
Самого Андрея в десятилетнем возрасте привели в школу родители: «В Первоуральске это самый популярный спорт. Мой двоюродный брат пришел первым в секцию, и тетя спросила отца — может, Андрей тоже хочет? Так мы и пришли на стадион». С 17 лет Андрей играет в «Трубнике». Сейчас ему 31, он — мастер спорта. Гордится, тем, что в марте 2019 года впервые в своей истории «Уральский трубник» занял третье место в чемпионате России.
Тренируется Андрей шесть дней в неделю: в межсезонье — на стадионе в Первоуральске, а в период чемпионата сборы проходят по всему миру.
— А ты бы смог и играть в «Трубнике», и работать?
— Спорт — моя работа. Хотя вот в Швеции спортсмены команд, не входящие в первую четверку, утром работают в офисах, а вечером идут на тренировку. При этом они — хоккеисты мирового уровня. Я не понимаю, как им удается совмещать. Они молодцы.
Фото: Григорий Постников, 66.ru |
---|
— По твоим ощущениям, почему хоккей с шайбой популярнее?
— Шайба — это олимпийский спорт, его показывают по телевизору, в него играет президент, болельщики заполняют комфортные ледовые дворцы. Организаторы умеют устраивать шоу и зарабатывают на атрибутике не меньше, чем на билетах. У нас другая ситуация. К нам на игры приходят заводчане, которые могут постоять на морозе два часа. Смотреть игру в минус 30 на улице или болеть за своих на крытой арене? По-моему, выбор очевиден. Но верные болельщики есть и у нас. Вы бы видели, сколько человек нас встречало, когда мы вернулись с победой.
— То есть если будет больше комфортных стадионов, то спорт будет популярнее?
— Да, однозначно. Нам необходимы крытые арены. В Хабаровске есть дворец для хоккея с мячом, и там «мяч» так же популярен, как и «шайба». И детей охотнее в спорт отдают. Одно дело — вести шестилетнего ребенка играть на улице в мороз, а другое дело — в ледовый дворец.
— Но вас же водили и не боялись.
— Так оно. Причем мы сами ходили. Сейчас родители боятся холодов. Хотя в погоде и заключается фишка этого вида спорта.
Фото: Григорий Постников, 66.ru |
---|
— А может, и «мяч» сделают олимпийским видом спорта? Брейк-данс уже включили.
— Разговоры об этом идут уже лет пять, но если откровенно — до Олимпийских игр нам еще далековато. Чтобы проводить зрелищные игры, нужно больше конкурентоспособных сборных. На данный момент достойно играют только Россия, Норвегия, Швеция, Финляндия и Казахстан. Остальные страны сильно отстают по уровню мастерства. И, чего греха таить, понятно, что в финал выйдут Россия и Швеция. В «шайбе» больше претендентов на лидерство — финны, словаки, чехи, канадцы, американцы и россияне. Они все могут побороться за победу. Если мы хотим Олимпийские игры — надо улучшать спортивную инфраструктуру.
— Сколько в России крытых стадионов для хоккея с мячом?
— Пять. Москва, Хабаровск, Красноярск, Кемерово, Ульяновск, и в Иркутске строится. Слышал, что и в Первоуральске может появиться ледовый дворец.
— А в Екатеринбурге вам негде играть?
— Нет. Приезжайте болеть из Екатеринбурга хоть раз. Я многих знакомых долго уговаривал прийти. Они сходили раз, и затянуло: теперь постоянно звонят и спрашивают: «Андрюха, когда следующий матч?»