Самый известный портал для рекламистов Adforum.com опубликовал три десятка роликов, посвященных зимним Олимпийским играм – 2018. Видео созданы агентствами в разных странах для мировых брендов, среди которых, например, Samsung, P&G, Toyota и проч.
Видео екатеринбургского агентства Red Pepper Film — трехминутный документальный фильм о слепом фотографе из Екатеринбурга Александре Журавлеве.
— Эта короткометражка — вторая часть нашей истории об Александре Журавлеве. Первый фильм мы сняли в прошлом году. Увидев его, Олимпийский комитет заинтересовался нашим героем и пригласил его в Корею, принять участие в Олимпиаде в качестве факелоносца.
Александр Журавлев практически полностью ослеп в детстве, после травмы, сохранилось лишь 2% зрения. Однако это не мешает Александру путешествовать по Уралу (и не только!) и снимать потрясающие пейзажи.
Фильм Red Pepper, который отметил портал Adforum.com, рассказывает о том, как Александр Журавлев принял участие в церемонии зажжения олимпийского огня в Корее. «Для олимпийского огня не должно быть границ, стран, национальностей. Огонь должен объединять, вдохновлять…» — говорит главный герой.
— Видео появилось в сети несколько недель назад — как раз когда МОК принял решение о допуске спортсменов из России на Олимпийские игры в Пхенчане под нейтральным флагом. А наш герой говорит о том, что у Олимпиады не должно быть границ. Очевидно, это вызвало отклик — фильм быстро разошелся по Сети, его опубликовали на иностранных сайтах. Так он и попал в подборку Adforum.com.
По словам Ивана, портал Adforum.com постоянно делает подборки на разные темы — от лучшего режиссера месяца до топ-5 роликов на тему машиностроения. «Ресурс пользуется популярностью и уважением в рекламной среде, попасть в подборку — это круто», — комментирует руководитель Red Pepper Film.
Какие еще ролики попали в подборку, можно посмотреть тут. Мы отобрали несколько видео, которые, по нашему мнению, также передают олимпийский дух и настроение.
В топ-30 представлено несколько роликов автоконцерна Toyota, посвященных историям спортсменов. В видео под названием Good Odds («Хорошие шансы») рассказывается история лыжницы Лорен Вулстенкрофт. Она появилась на свет без обеих ног и левой руки. Один на миллиард — так оценивали ее шанс получить олимпийскую медаль. Но воля к победе и желание жить сделали невозможное: Лорен Вулстенкрофт завоевала восемь медалей Паралимпийских игр.
Спортсмены из южных, очень южных стран – на зимней Олимпиаде? Неординарно, но вполне возможно. Видео, снятое для компании Alibaba, рассказывает о парнишке из Кении, который однажды увидел хоккей и сделал все, чтобы сборная страны попала на Олимпиаду.
— Забудь! В Африке не играют в хоккей с шайбой!
— Однажды я смогу! — говорит герой видео.
Люди говорили: «Как ты будешь играть, если ты никогда не видел лед?»
А он отвечал: «Однажды…»
Ролик заканчивается кадрами о прибытии первой кенийской любительской команды по хоккею с шайбой на Олимпиаду.
Это видео также о мечте. А еще о страхах и важности поддержки. Анимированный фильм от Samsung рассказывает о Джулиане Йи — фигуристе из Малайзии, который — первый в истории страны — выступит на Олимпийских играх.
Йи начал заниматься фигурным катанием в четыре года, к 16 — выучил все тройные прыжки. Осенью 2015 г. занял четвертое место на этапе юниорского Гран-при в Испании. На чемпионатах мира лучшим результатом Йи стало 21-е место в 2017 г. Чтобы попасть на Олимпиаду, Джулиан участвовал в турнире «Небельхорн Трофи» и занял необходимое шестое место с неплохой суммой 220,67 балла за две программы. При этом Йи обошел многих претендентов, в том числе филиппинца Майкла Мартинеса, участвовавшего в Олимпиаде-2014.
В видео эта история рассказывается так: жил-был мальчик, ходил в школу, где все носили обычную школьную обувь, а у него были коньки и он никогда с ними не расставался, они помогали ему в сложную минуту. Он с ними путешествовал, знакомился с новыми друзьями. Однажды он встретил больших и страшных великанов, рядом с которыми чувствовал себя маленьким, но коньки засверкали и опять ему помогли. Теперь его ждет главное испытание, но, как обычно, рядом с ним его коньки
Видео заканчивается трогательной надписью: «Это реальная история Джулиана Ий. Магические коньки — это его мама».
Еще одна компания рассказывает о том, как это важно — материнская поддержка. P&G уже не первый раз снимает олимпийские видео на эту тему — такой же месседж был заложен в роликах к более ранним Олимпиадам.
«Когда мир видит различия, мама видит безграничный потенциал, — так говорят о фильме в компании. — Представьте себе, что может быть в мире, если мы все увидим друг друга через любящие глаза мамы. Спасибо, мам».
Еще один ролик от компании Alibaba — о том, кто может считаться настоящим олимпийцем. В его основе также реальная история с одной из прошлых Олимпиад — летних Игр 1928 г. В четвертьфинале по одиночной гребле спортсмен из Новой Зеландии Генри Роберт Пирс (Henry Robert Pearce) заметил на своем пути утку с утятами и остановился, чтобы пропустить их.
— Я победил немца и датчанина в предыдущих заездах и соревновался с французом, когда услышал дикие крики из толпы, наблюдающей за состязанием на берегу канала. Я увидел несколько зрителей, активно указывающих на что-то позади меня, на моем пути. Оглянувшись, я обнаружил то, что мне совсем не понравилось, — семейство уток, медленно плывущих друг за другом от берега к берегу. Это сейчас кажется смешным, но в тот момент мне пришлось сушить весла и ждать свободной дороги, хотя за это время мой оппонент обошел меня на пять корпусов.
Однако Пирса заминка не остановила: он наверстал упущенное и пришел первым в этом заезде. А дальше — выиграл оставшиеся два раунда и получил золото.
Осторожно! Очень мимимишное видео!
Напоследок — два забавных ролика о том, что Олимпиада — везде. Можно перефразировать известную строчку из фильма «Реальная любовь» — Olympics are all around you.