Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Детские спортшколы вместо контрактов со звездами. План УГМК по возрождению хоккея в Свердловской области

Андрей Козицын
1 марта 2017, 15:40
Фото: пресс-служба ХК «Автомобилист»
Помимо финансирования основной команды «Автомобилиста», руководство УГМК намерено строить по всей области хоккейные площадки для детей и подыскивать для них тренеров, сделать новую ледовую арену в Екатеринбурге и привести в порядок КРК «Уралец».

Бюджет ХК «Автомобилист» в следующем сезоне останется на прежнем уровне. Как сообщил 66.RU президент клуба и гендиректор УГМК-Холдинга Андрей Козицын, общая сумма составит порядка 1,2 млрд руб.

Восстановить КРК «Уралец»

Львиную долю средств в клуб вложит УГМК, остальные деньги — еще несколько компаний. «Никакого второго крупного спонсора мы не ищем», — опроверг слухи Козицын. Помимо непосредственно бюджета «Автомобилиста», этим летом УГМК потратит около 250 млн руб., чтобы привести в порядок КРК «Уралец», где команда проводит домашние поединки.

Построить новую арену

Также президент «Автомобилиста» конкретизировал планы по строительству новой ледовой арены в Екатеринбурге. По его словам, проект уже готов, осталось определить точное место для размещения спортивного объекта.

Андрей Козицын, президент ХК «Автомобилист»:

Детские спортшколы вместо контрактов со звездами. План УГМК по возрождению хоккея в Свердловской области

— С типом дворца мы определились — это будет дворец-трансформер, то есть не только хоккей, такие есть в Европе. С площадкой примерно тоже все понятно. Остались вопросы, которые нужно решить с руководством города и области. Есть три площадки, у каждой есть свои преимущества и недостатки. В течение марта-апреля мы планируем выбрать одну из них.

Развивать детский хоккей

По регламенту Континентальной хоккейной лиги, клуб обязан также готовить детские и молодежные команды. И самая главная проблема здесь — отсутствие льда.

Андрей Козицын:

— Выходим из ситуации: пытаемся договориться со «Спартаковцем», с «Юностью». Думаю, что мы все равно по формальным признакам все решим, но чтобы решить проблему принципиально, нужно строить ледовые площадки. Льда в области нет, и если он не появится, то, в общем-то, нечего будет обсуждать в части формирования основной команды игроками, которые вырастут в нашей Свердловской области и в Екатеринбурге.

Напомним, между УГМК-Холдингом и руководством Свердловской области есть соглашение о развитии хоккея в регионе. По словам Андрея Козицына, УГМК будет на протяжении пяти лет ежегодно строить по четыре площадки, которые безвозмездно передаст в собственность области или муниципалитета. «Только тогда мы сможем полноценно что-то делать в детском хоккее», — резюмировал Козицын.

С этого сезона в «Автомобилисте» появился заместитель директора, который занимается координацией и развитием детско-юношеского хоккея.

Максим Рябков, директор ХК «Автомобилист»:

Детские спортшколы вместо контрактов со звездами. План УГМК по возрождению хоккея в Свердловской области

— Олег Михайлович Васильев, который в свое время успешно возглавлял ДЮСШ «Салават Юлаев», — сильный тренер, педагог и методист. Они вместе с руководителем Федерации хоккея Свердловской области Олегом Петровичем Черепановым занимаются подбором тренерских кадров, которые будут воспитывать детей на новых аренах. Сейчас кадров таких не много, их тоже надо учить, как и самих детей. Есть специальные люди, профессиональные, увлеченные этим делом, мы стараемся создавать им условия для этой работы, помимо создания инфраструктуры.

Создать новый фарм-клуб

По словам Рябкова, в минувшем сезоне в составе «Автомобилиста» на лед выходили 13 воспитанников свердловского хоккея. Главный тренер Владимир Крикунов в будущем планирует увеличить число местных игроков. С этой целью «Автомобилист» создаст собственный фарм-клуб, который заявят в Высшую хоккейную лигу — второй по силе и качеству чемпионат страны после КХЛ.

Максим Рябков:

— Команда будет создана на базе «Горняка» из Учалов. Там будут играть люди, которые по возрасту переросли Молодежную хоккейную лигу, и будут при этом полностью находиться в системе клуба, будут на контрактах в «Автомобилисте». И в любой момент по необходимости Владимир Васильевич (Крикунов, главный тренер «Автомобилиста», — прим. 66.ru) будет использовать их в основном составе, и в то же время они будут играть во взрослой лиге, что должно помочь им совершенствоваться.

Омолодить состав «Автомобилиста»

Напомним, по итогам регулярного чемпионата «Автомобилисту» не хватило четырех очков для выхода в плей-офф. Подводя итоги выступления, наставник «шоферов» Владимир Крикунов, который пришел в клуб во второй части «регулярки», признал, что его подопечные выложились по полной.

Владимир Крикунов, главный тренер ХК «Автомобилист»:

Детские спортшколы вместо контрактов со звездами. План УГМК по возрождению хоккея в Свердловской области

— Наверное, болельщики хотели, чтобы результат был лучше, но мы пока не дотягиваем до плей-офф. Все ребята старались. Линию обороны мы подтянули, пропускать стали меньше. Команда стала играть строже. Были проблемы по реализации численного большинства. Требуется время, чтобы решать эти вопросы. Вообще мы посчитали, что в среднем за матч набирали по полтора очка. Если бы работали с начала сезона, этого бы хватило для попадания в плей-офф. Один из основных факторов, который повлиял на итоговый результат, — нестабильная игра вратарей.

Крикунов заявил, что в межсезонье команду покинут около десятка игроков, поскольку требуется омолаживать состав. При этом главная звезда «Автомобилиста» Анатолий Голышев останется в Екатеринбурге.

Андрей Козицын:

— Ситуация была непростая. В ходе сезона сменился главный тренер. Не буду комментировать ситуацию с его предшественником (Андреем Разиным, — прим 66.ru) — жизнь решила, как решила. Есть над чем работать. Будем постепенно двигаться. Думаю, скоро нам будет не стыдно за игру.

Фото: пресс-служба ХК «Автомобилист»