Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Руслан Нигматуллин: «Малафеев — настоящий мужик»

5 января 2014, 09:00
Фото: Сергей Логинов для 66.ru
Чемпион России по футболу и обладатель кубка страны рассказал, почему не стоит верить спортивным агентам и как можно деньгами испортить футболистов.

Когда Нигматуллин перешел в мой любимый ЦСКА и играл за сборную, я еще сменку в школу носил. И вот он уже завершил карьеру голкипера и разъезжает по европейским ночным клубам с диджейской программой. В перерывах учит детей ловить мяч в собственной вратарской школе, филиал которой и открыл на днях в Екатеринбурге. Коллеги часто задают Руслану вопросы о музыкальной деятельности и о бизнесе, а я не стал. О чем там спрашивать? Что сейчас моднее: туц-туц-туц или бац-бац-бац? Поэтому говорим о футболе.

Руслан много шутил, но самым маленьким вратарям не давал расслабиться. «После тренировки поиграете, сейчас надо работать», — говорил он строго.

— Руслан, вы ведь уже не впервые в Екатеринбурге, видели достаточно, чтобы судить о готовности принять ЧМ-2018?
— На самом деле нет, на Центральном стадионе не был. Инфраструктуру оценить не смогу, может, чуть позже. Хотя город мне всегда нравился. В последний раз я тут был, кстати, по музыкальным делам.

— У нас Центральный стадион несколько лет назад реконструировали за счет частных средств. Тогда подрядчик утверждал, что все делается по требованиям ФИФА, и только в этом году стало ясно, что многое не соответствует (вместимость и некоторые другие показатели); выделили из федерального бюджета деньги и снова ломать и строить будут. Это нормально?
(Смеется) Ну, на частные же средства тогда делали… Нормально вроде (смеется). Наверняка притянули за уши. Мне очень понравился пример Казани, где за короткий период построили отличный стадион. Думаю, тут было бы полезно перенять опыт.

— Вы в курсе, что у нас напротив Центрального стадиона находится СИЗО?
— Серьезно? Ничего себе.

— Ага, и переносить его на время ЧМ-2018 не будут, как по-вашему, это на репутации отразится и на безопасности?
— Видимо, гуманно решили делать чемпионат мира для всех.

— Так ведь не увидят.
— Ну, услышат, пусть праздник почувствуют.

По словам Нигматуллина, стать вратарем никогда не поздно. Тренер рассказал, что среди его подопечных был 47-летний мужчина, сначала он водил сына на занятия, а позже и сам решил встать в ворота.

— Недавно президент ФК «Урал» Григорий Иванов на матче по мини-футболу был настолько недоволен судьей, что после финального свистка избил арбитра…
— А да, я слышал, его на полгода дисквалифицировали.

— Точно. На международной арене это портит нашу репутацию или в Европе такие мелочи незаметно проходят?
— Это быстро узнают, только вопрос восприятия.

— В каком смысле?
— Что тут такого? Просто горячий мужчина, остро реагирует на футбольную несправедливость — этим никого не удивишь. Резонанс вызывают случаи, как в Голландии, где подростки судью насмерть избили.

— О как. Но это не показывает нас как варваров необразованных?
— Нет, это обычное явление, уверяю, на это особенно никто внимания не обращает (смеется). Подумаешь, тумаков надавали.

Всего, как говорит Руслан, на открытие «Школы вратарей Руслана Нигматуллина» уходит около месяца. Самое трудное — найти качественный манеж.

— А высказывание Владимира Абрамова о «капризных девицах» заметили?
— Кто это?

— Спортивный агент такой, один из первых в Союзе был. Он на днях заявил, что Малафеев и многие другие отечественные футболисты — «капризные девицы».
— Нууу… Возможно, Абрамов знает больше, чем кто-либо, но Слава? Девица? Я его давно знаю как настоящего мужика. Коллега с большой буквы «В» — Вратарь. Ничего такого за ним не замечал.

— Абрамов выразил народное мнение, сказав, что большие зарплаты футболистов избаловали. Может быть, с этим согласитесь?
— Сейчас, безусловно, получают раз в 10 больше, чем я получал. Но сказать, что все из-за денег… Вряд ли.

— То есть Абрамов не прав? Зачем же ему врать, человек-то с именем?
— Надо меньше верить скаутам, им же пиар нужен. Им нравится оскорблять футболистов.

— Допустим, а как быть с народным мнением, что большие зарплаты расслабляют. Наши болельщики упрекают игроков в безыдейности, приводя в пример испанцев, у которых денег больше, а играют они исключительно за страну и побеждают. Это вымысел?
— Мне кажется, сколько была сборная у нас, столько болельщики и недовольны, что поделать.

Нигматуллин с грустью отмечает, что оскорблять футболистов после проигрыша — это в крови у наших зрителей, а большие зарплаты всего лишь очередной повод.

— Согласен, всегда проще со стороны смотреть футбол и с дивана указывать, кому и как играть. Вы сталкивались с тем, что российские болельщики готовы быть с командой только во время побед, а после поражений умеют лишь грязью поливать игроков?
— Это проблема, и она была во все времена.

— А как научить-то нас, нерадивых, быть с командой «и в горе, и в радости»?
— Рецепт один, думаю, закрыть рот болельщикам можно только хорошей игрой. Больше никак. Выходить лично и общаться с толпой — бесполезно.

— Матчи Премьер-лиги России смотрите?

— Конечно, — вопрос слегка возмутил Руслана.

— Как вам первая игра дебютанта из Екатеринбурга? «Урал» достойно с ЦСКА сыграл.
— Не смотрел.

— Хм, ладно. Просто слухи ходят, что армейцы ехали за легкими тремя очками, а в итоге боевая ничья и два гола от новичка. Поговаривают также, что Слуцкий зазнался после прошлогоднего чемпионства?
— Зазнался… Не знаю, там же не в Слуцком дело. Там же этот, ну, как его, этот… Короче, не Слуцкий там, а просто смена поколений. Не может команда каждый год показывать такой уровень. Кадровые проблемы прежде всего у армейцев.

«Вот «Анжи» точно деньгами развратили. То, что творилось в начале сезона, эта распродажа, ее следовало ожидать. О зарплатах ничего не скажу, но как «Анжи» там отдыхали по Москве, точно лучше всех», — с азартом добавляет Руслан.

— Да уж, разговор об особенностях отечественных клубов у нас займет не один час. В завершение хочу узнать о ваших, скажем так, вкусах в современном футболе. Кто, на ваш взгляд, лучшие нападающие и вратари в России и в мире?
— Запросто.

Так выглядит рейтинг Нигматуллина. Александр Кокорин — «Динамо» (Москва), Лионель Месси — «Барселона», Илья Абаев — «Локомотив» (Москва), Марк-Андре тер Штеген — «Боруссия» (Мюнхенгладбах), рассматривает предложения, в том числе от «Барселоны».

— Спасибо, Руслан, успехов, ждем снова в гости.
— Приезжать буду раз в полтора месяца, удачи и вам.

Евгений Бабицын