Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Американцы признали: Johnnie Walker дороже русской водки

20 июня 2011, 08:04
Российские водочные марки не вошли в топ-50 наиболее дорогих мировых алкогольных марок, опубликованный авторитетным отраслевым журналом Drinks International.

Американский журнал Drinks International, известный своим рейтингом «брендов-миллионеров», опубликовал список из 50 самых дорогих алкобрендов, составленный компанией Brand Finance Plc.

Стоимость брендов рассчитывалась в том числе на основе финансовых показателей производителей за последние пять лет, прогнозов развития в среднесрочной перспективе, объемов производства и показателя Royalty Relief (возможный доход потенциальных правообладателей от отчислений за использование торговой марки).

Самым дорогим алкогольным брендом признан виски Johnnie Walker (производитель Diageo), оцененный в 2,16 млрд долл. Второе место занимает лидер в сегменте рома Bacardi (1,91 млрд долл.), третье — самая популярная водка в мире Smirnoff (1,7 млрд долл.). Сенсацией стало появление в списке 50 самых дорогих алкобрендов сразу четырех локальных китайских марок, причем премиальная водка Moutai заняла девятое место с оценкой свыше 1 млрд долл. Совокупная стоимость всех марок, попавших в топ-50, превышает 28,6 млрд долл, — сообщает РБК.ru.

Неприятным сюрпризом для российского рынка явилось отсутствие в рейтинге отечественных торговых марок, несмотря на то что российский алкогольный рынок по праву считается одним из самых крупных в мире.
Российские эксперты называют такой результат «явной дискриминацией».

Вадим Дробиз, директор отраслевого агентства ЦИФРРА :

— У нас достаточно марок, которые стоят больше 100 млн долл. Я уже не говорю про Stolichnaya, справедливая цена которой порядка 2 млрд долл.

По его словам, эта марка по объемам продаж входит в шестерку самых успешных водок в мире и представлена на большинстве ключевых рынков.