Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэрия обвинила область в срыве сроков метростроя

9 июня 2011, 08:48
Администрация города заранее пытается переложить ответственность за возможные неудачи на областное правительство.

Администрация выступила с заявлением, что, возможно, окончание строительства первой линии метро будет перенесено из-за нерасторопности правительства области.

Администрация города Екатеринбурга выступила с заявлением о возможном переносе срока открытия новых станций метро в городе. На реализацию планов по окончанию строительства первой линии подземки предполагается потратить около 3 миллиардов 400 тысяч рублей, из которых 2 миллиарда выделит правительство Свердловской области. Однако, «несмотря на соответствующее поручение губернатора Александра Мишарина, областное правительство до сих пор не предоставило письменных гарантий муниципалитету и, таким образом, не подтвердило финансирование строительства метрополитена», — сказано в одном из последних сообщений на официальном сайте Екатеринбурга.

Заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий отметил, что если областное правительство не предоставит муниципалитету письменных гарантий до сентября, то метростроевцы будут вынуждены остановить все работы буквально у финишной черты. Сейчас, по его словам, подрядчики соблюдают график выполнения строительно-монтажных работ.

«Сегодня все работы идут согласно графику, и, если финансирование будет предоставлено в полном объеме, то 1 декабря с запуском „Чкаловской“ и „Ботанической“ мы закончим строительство первой ветки метрополитена», — отметил вице-мэр.

Напомним, что строительство первой линии метро в Екатеринбурге планируется закончить в конце 2011 года. Глава администрации Александр Якоб поставил задачу 1 декабря запустить движение через станцию «Чкаловская» до станции «Ботаническая».

«Если денег не будет, конечно, не будут открыты. О гарантиях ничего сказать не могу. Этим занимается заказчик. Но на сегодняшний день кредитные линии не открыты. Что касается работ, то сейчас они ведутся полным ходом. Пока деньги есть, вопросов нет», — отметил в разговоре с корреспондентом ЕАН директор «Метростроя» Юрий Дозорец.

Пресс-секретарь регионального правительства Евгений Харламов также прокомментировал для агентства ЕАН сложившуюся ситуацию.

Евгений Харламов, пресс-секретарь регионального правительства:

— Правительство Свердловской области выделило в этом году на строительство метро «живых» денег на сумму 2 миллиарда рублей. Эти платежи идут с опережением. Во втором квартале было перечислено 400 миллионов рублей. По 800 миллионов должно быть выделено в третьем и четвертом квартале. Также планируется «перебросить» платежи на сумму в 135 миллионов рублей на ближайшие месяцы. Что касается кредитного договора со Сбербанком, то, насколько я знаю, он уже подписан. Там особых проблем нет. Единственное, чего хочет Сбербанк, — это двойная, тройная «страховка» под этот кредит. Переговоры по этому вопросу идут.

Открытое нападение администрации Харламов объясняет тем, что мэрия хочет «попиариться» на заданной теме и «бежать впереди вагона метро».

Евгений Харламов, пресс-секретарь регионального правительства:

— Паника, которую мэрия пытается навести, — это просто попытка «дешевого» пиара. Область всегда шла навстречу пожеланиям жителей Екатеринбурга. Мэрия же периодически пытается воздействовать таким образом на область, в том числе через СМИ, продавливая свои вопросы, которые и так решаются. Для чего это делается, мне лично непонятно.

Евгений Харламов заверил, что никакого срыва строительства метро не будет.

Стоит отметить, что подобная «алармистская» риторика мэрии становится характерной для городской администрации. Похожие сообщения, например, появлялись в связи со скандалами с ТГК-9, когда мэрия подробно сообщала об авариях на сетях компании, нагнетая тем самым негатив и пытаясь надавить на энергетиков.

Эксперты предполагают, что в конкретной ситуации жителям города не стоит волноваться в связи с возможным открытием станций не в срок. Однако администрация позаботилась о том, чтобы «очистить» пути для возможного отхода, заранее переложив ответственность в результате возможного форс-мажора на областное правительство, пишет информационное агентство Европейско-Азиатские новости.