Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Цены на продукты могут упасть до уровня 2009 года

31 мая 2011, 08:09
Такую оценку дали специалисты на презентации доклада «Цены в России. 2010. Последствия засухи».

Цены на продовольствие могут вернуться к уровню 2009 года. На ближайшую перспективу не ожидается никакого резкого скачка внутренних цен, наоборот — по части продовольственных товаров необходимо остановить их падение и вернуть былые позиции.

Подобная оценка ситуации прозвучала на презентации доклада «Цены в России. 2010. Последствия засухи», которая прошла в минэкономразвития с участием директора департамента развития конкуренции минэкономразвития Александра Пироженко, президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского и представителей экспертного сообщества, пишет «Российская газета».

Александр Пироженко подчеркнул, что оценка ситуации экспертами может не совпадать с позицией министерства. Несмотря на это, именно он стал автором наиболее интересного сообщения, проинформировав собравшихся, что в части регулирования цен на топливо сейчас рассматривается целый ряд системных решений, среди которых выведение нефтеперерабатывающих заводов из ряда вертикально-интегрированных компаний.

Причины роста цен на продовольствие лежат больше в психологической плоскости, чем в области реальной экономики. Ажиотажный спрос нагнетает цены, этим пользуются торговцы и производители, а дальше торговые сети отказываются выставлять на прилавки гречку, опасаясь быть обвиненными в спекулятивных ценах. Сейчас, по мнению Аркадия Злочевского, выясняется, что и гречки достаточно на складах и импорта-то почти не было. Сейчас цены на гречку падают и никто не знает, куда ее девать.

Примерно такая же ситуация, но в более тихом масштабе произошла с пшеном, пшеницей и ячменем. В то же время ситуация с картофелем оказалась в области более точных прогнозов. Сейчас цена на него идет вниз, хотя и с достаточно рекордных значений. При этом именно розничный сектор остается барьером на пути серьезного повышения цен. Так, например, если оптовые цены на гречку выросли в прошлом году на 400 процентов, то розничные — всего в два раза.