Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Егор Бычков: Хочется все сделать самому!

5 мая 2011, 16:34
интервью
Интервью с известным нижнетагильским общественным деятелем Егором Бычковым.

В прошлом году Егор Бычков, тогда еще глава нижнетагильского отделения фонда «Город без наркотиков», не сходил с федеральных телеканалов, первых полос газет, журналов и радио. Уголовное дело против него завели сразу по нескольким статьям. Однако общественность посчитала, что инициатива — наркоторговцев, против которых успешно боролся Егор, и вступилась за него. Наказания удалось избежать не вполне: 3 года условно Бычков все же получил.

Теперь, когда шум вокруг поутих, Егор продолжает заниматься общественной деятельностью в родном городе. Как выяснилось, кроме борьбы с наркотиками есть еще много важных дел.

— У нас к тебе накопилось много вопросов...
— Да главное, чтобы не про наркотики (улыбка).

— Нет, не про наркотики. Чем ты занимаешься сейчас, когда шум вокруг тебя поутих?
— Да чем я только не занимаюсь! Очень много проектов. Один из основных — это ток-шоу «Кислород» на «Эко-радио», которое я веду вместе с журналистом и своим другом Наташей Вахониной. Вот уже четыре выпуска вышло. Работаем в прямом эфире в 20.00. Поднимаем темы, которые мы считаем актуальными. Как нам кажется и как нам говорят наши радиослушатели, которых становится все больше и больше, программа получается интересной.

Тем более, у нас там свои фишки есть. Например, к каждой программе мы записываем комментарии известных людей. Такого до нас здесь никто не делал. Маленький провинциальный городок вроде, да? Но выходим на федеральный уровень. Например, когда делали передачу о новых персонажах «Наша Russia», тагильчанах, мы записали Семена Слепакова, автора ситкома. Про мат когда делали передачу, взяли комментарий у Коли Наумова из «Реальных пацанов» и так далее.

Стараемся сделать так, чтобы было много мнений, чтобы было интересно. Общаться с людьми — зачитывать СМС, сообщения в форуме и группе «В контакте». И одновременно что-то дать людям. Не только раскрыть тему, не только сделать увлекательную передачу, пусть даже и «с перчиком», но и... я все равно стараюсь протолкнуть свою мораль. Не просто посидеть, поболтать, как у Нагиева в «Окнах» или у Малахова. А сделать для себя выводы.

— А темы где берете?
— Да тем-то миллион! От образования и трудоустройства до досуга и развлечений — все, что нам самим интересно. Плюс передачи на злобу дня, что называется. Во сейчас тема номер один — дороги.

12 мая у нас планируется автопробег, порядка 400 автомобилистов. Организаторы уже получили разрешение администрации. Федеральные СМИ предупредили. Будет кладбище испорченных запчастей — колеса, стойки. На автомобильных форумах было очень много фотографий и видео, где в проливной дождь, в лужи закидывается асфальт. Поднялась шумиха. Автомобилистов пригласили на совещание в администрацию города, где были: глава, начальник ГИБДД, начальник дорожного строительства, Тагилдорстрой, словом, все. Автомобилисты спросили: ну как же так? Почему нарушается технология укладки дорожного покрытия? Ведь деньги же выкидываются в лужи?! На что они ответили: вы ничего не понимаете, это новая технология! Какая технология?! Когда выкидывают на ветер и без того невеликие деньги!

В бюджете Тагила ни копейки не заложено на капитальный ремонт дорог. Те средства, которые были выделены на ямочный ремонт, вскоре закончатся, и что дорожные службы будут делать, когда вскроются старые или появятся новые ямы — непонятно. Отчасти дорожников «выручает» ГОСТ. Не каждая яма по нему ямой может называться. Но главное — равнодушие властей. Никому ничего не надо!

— Так уж и никому?
— Подготавливая программу к эфиру, мы вышли на депутата Государственной Думы Сергея Шишкарева, председателя Комитета по транспорту. В его пресс-службе искреннее удивились, какое вообще отношение этот депутат может иметь к Нижнему Тагилу? Конечно, никакого! Человек работает в Государственной Думе, на минуточку! В итоге нам сказали, что комментарий и федеральному «Маяку» они могут не дать, не то что провинциальному. И спросили: вы что, на нас эксклюзив хотите сделать? Два дня еще нас динамили, в итоге комментария так и не дали. Вот насколько у нас депутаты близки к народу!

Должна заниматься дорогами и прокуратора. Как же так? Фирма дорогу сделала, через сезон она сошла вместе со снегом. И что? Та же фирма получает новый заказ, новые деньги! За что?! За плохую дорогу? Так они и заинтересованы делать ее плохой, чтобы каждый год с нее кормиться. Нет чтобы сделать, как в Европе, где дорожные фирмы получают премии за каждый год без ремонта. Вот бы качество повысилось. А нет — так иди и ремонтируй за свой счет.

А с другой стороны: платят-то власти три рубля, а дорог просят сделать на десять, дорожников можно понять. Но все равно же... Бардак. Вот с этим бардаком и пытаемся бороться все вместе.

— Была информация, что по завершении всех этих дел с фондом ты будешь руководить департаментом молодежной политики Нижнего Тагила. Занимаешься этим?
— Информация была сильно преувеличена, прямо скажем. Я встречался с главой администрации, и она меня познакомила с руководством департамента по делам молодежи, но возглавлять... нет. Мы сотрудничаем. Меня как общественного деятеля попросили обратить внимание на проблемы молодежи. Я могу обратиться в комитет или в администрацию за поддержкой. Что очень хорошо. Они мне тоже рассказывают о своих проектах, как можно помочь, чем посодействовать.

— И чем же?
— Так организацией досуга, например. В бывшем Дворце культуры строителей, который сейчас передан в ведение Комитета по делам молодежи, располагается более 40 организаций, которые так или иначе этими делами занимаются. Они там прямо физически сидят. Зарплату получают — кружки, секции, клубы. Но это настолько скучно и неинтересно — ужас. А до трех часов дня там вообще никого нет! Тишина, покой, мертвое царство какое-то, а не молодежная организация. Мы, например, проводим ежемесячный турнир по пейнтболу. Конечно, это очень мало, но по крайней мере подвижнее и веселее, чем у них. И клуб растет — тех, кто знает, что такое пейнтбол, но никогда не пробовал; у кого нет команды, но интересно поиграть — все приходят к нам. Ну а что? Командная игра, активный отдых.

— Но это же крайне мало? Не то чтобы ничего, но ведь крайне мало для того... чтобы сделать Нижний Тагил местом, привлекательным для жизни молодежи?
— Это одно из, во-первых, а во-вторых, сделать Тагил привлекательным — дело... затруднительное.

— Однако ты же не уезжаешь никуда?
— Я-то не показатель. Мне на отметки надо ходить (улыбка). Кто-то должен здесь что-то делать, как-то исправлять ситуацию. И общественники-энтузиасты есть. И прилично. Они пытаются где-то что-то на своем уровне сделать. Но они разрозненны. Нет такой силы, которая бы их объединила и повела. Чтобы усилия этих общественников дали какой-то ощутимый эффект. Хотя... я планирую сделать такую общественную организацию для этих активных людей. Чтобы помогать друг другу, что-то делать вместе, но предвижу некоторые трудности...

— Какие? Ведь так и правда будет проще. Даже для внешних связей. Вот хочет человек помочь, когда будет единый фонд — ему не нужно будет бегать, искать организации для помощи, нет?
— Ну да. Это проще. Но люди же разные, и у всех свои амбиции.

— Но ты готов возглавить сам такой фонд? Чувствуешь в себе такой потенциал?
— Я да. Чувствую в себе потенциал (улыбка). Мозг рождает новые идеи каждый день. Это моя проблема. И так времени нет, но сделать хочется и непременно самому. Делегировать не умею. Хотя люди есть хорошие, надежные.

— Ну хорошо. А какие еще дела?
— Колонка в самом популярном издании «Тагильский вариант». Есть возможность писать туда — и я пишу. И вот что интересно. Все равно, как я ни стараюсь отвертеться от темы наркотиков, именно по ним больше всего комментариев. Эта такая тема... которую невозможно обойти. Тем более, когда случаются такие просто вопиющие случаи. Например: детский врач реаниматолог-анестезиолог работал в больнице. У него на квартире нашли целую лабораторию и кило амфетамина и... отпустили под залог! Адвокаты отмазали. Они сказали судье, что вот же, в городе эпидемия детского гриппа, и хороший врач должен лечить детей. Добрая судья разрешила залог, и он лечит!!!

Или другой пример, когда фондовцам из Екатеринбурга, которые по Нижнему Тагилу работают, напрямую угрожают правоохранители! Или гаишники, которые, одетые по форме, на служебном автомобиле сопровождают наркоторговцев по городу! Ну, это же ни в какие ворота, да? И вот как об этом не писать?

— Все-таки ты в некотором роде «флаг» для всех борцов с наркотиками. Недавно новый всплеск был, Евгений Вадимович Ройзман по всем каналам проехался. К тебе обращались?
— Обращались, но я вежливо отказывался. Я уже не в деле, а со «старыми чемоданами» чего идти? Некоторое время даже боялся московские номера брать — звонили так настойчиво.

— Я слышал, есть амбициозный проект в области спорта?
— Да, мы совместно с администрацией города хотим создать профессиональную школу бокса. Это парадоксальная ситуация! Город, в котором три человека собираются на Олимпийские игры, город, который дал девятикратную чемпионку мира Наталью Рогозину, вообще никак не занимается развитием бокса. У нас хорошо идет баскетбол (глава соответствующего департамента в прошлом баскетболист — прим. автора), а с боксом?

Я знаю, подобная ситуация не только у нас. В Серове в первом зале Кости Цзю только что бомжи не ночуют! Нигде никакой даже памятной таблички нет, что здесь жил, тренировался и работал абсолютный чемпион мира! Это ни в какие ворота не лезет.

И вот мы, я, администрация, тренеры, собрались и к ежегодному турниру по боксу решили присовокупить создание школы. Помещение, я уверен, найдем. Должны найти и средства. Я думаю, нам помогут, дело хорошее. Чтобы это был не просто зал, а центр — где можно было бы проводить соревнования федерального и международного уровня, обучающие семинары и тренинги для спортсменов.

Кроме того, хочется, чтобы этот центр выполнял функции спортивного менеджера. Далеко за примерами ходить не надо. Юношу нашего отобрали на сборы в национальную команду, пригласили. А он не поехал, потому что не было 15 000 рублей на дорогу. Ну чего смеяться? Отличный спортсмен — и нет 15 000 для него? В свое время тот же Костя Цзю уехал заниматься и жить в Австралию. Потому что здесь не было никаких перспектив спортом заработать, а там — сразу был контракт.

— Судя по интонации, и этот проект не последний?
— Нет. Еще мы хотим восстановить церковь в центре Тагила. Демидовскую, над их фамильной усыпальницей. Конечно, в историческом месте возвести не удастся, но хотя бы недалеко. И музей Демидовых при храме: есть много экспонатов и в краеведческом музее, и вот, спасенных в раскопках. Плиты надгробные, предметы обихода, туалета. Ведь если бы не Демидовы, здесь бы ничего не было! Если бы не их вложения в экономику региона и страны, проиграли бы не одну войну! Если бы не их вложения в науку, паровоза бы не изобрели! Ведь Черепановы — на демидовских заводах инженерами были и на демидовские деньги свои исследования проводили. А мы живем, как будто иваны, не помнящие родства. А так память будет.

— Как же вы собираетесь церковь построить? Это даже не спортивный зал...
— Да как-как? Как раньше все проблемы решались, так и сейчас. Всем миром, вот как.

P.S. В курилке я спросил Егора: «Ни о чем не жалеешь? Все могло быть по-другому сейчас. Ни тюрьмы, ни срока, ни отметок у участкового», — и он ответил: «Нет, не жалею. Могло. Мне обещали помочь. Я мог убежать, спрятаться, и никто бы меня не нашел. И не в лесу, а нормально, в городе. С документами, с работой, с деньгами. Но это было бы не правильно».

Фото: Анастасия Федотова, специально для 66.ru

Внутренний фотобанк компании