Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Госдума готовится запретить пить пиво на улицах и пляжах

26 апреля 2011, 17:45
Прямой запрет на распитие в любых общественных местах, кроме баров и ресторанов, содержится в поправках к закону «О госрегулировании алкогольного рынка».

Поправки в настоящее время готовятся пройти второе чтение в Госдуме. Для того чтобы норма заработала, депутаты планируют увеличить штрафы для любителей пива с нынешних 300 руб. до нескольких тысяч рублей.

Виктор Звагельский, депутат Госдумы:

— Нынешние запреты на распитие пива и крепкого алкоголя в общественных местах существуют лишь на бумаге. Штрафы, предусмотренные КоАП за данные правонарушения, слишком маленькие, а само понятие «общественное место» было обозначено недостаточно конкретно.

По словам депутата, вслед за поправками в алкогольный закон будут приняты и поправки в КоАП, существенно увеличивающие штрафы за распитие спиртных напитков в общественных местах, отмечает РБК-daily.

В 16-й статье законопроекта предлагается запретить употребление пива во дворах, подъездах, на лестничных клетках и в лифтах жилых домов, на детских площадках, в городских лесах, скверах, парках, садах, на пляжах у прудов, озер и водохранилищ, а также на территориях, предназначенных для отдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом. Исключение предусмотрено только для предприятий общепита. В действующей редакции закона в этой статье обозначаются места, где запрещена розничная продажа пива и другого алкоголя.

В некоторых регионах России уже предпринимались попытки запретить распитие пива на улицах, для чего местные законодательные собрания принимали региональные законы. Однако практика показывает, что без наличия федерального закона подобные постановления легко оспариваются и отменяются в судах. Например, 24 июня 2010 года Госсовет Республики Коми принял региональный закон, запрещающий распитие пива во всех общественных местах. Однако уже через два месяца закон был признан недействительным постановлением Верховного суда Коми, а 10 ноября законность этого решения была подтверждена и в Верховном суде России.