Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Половину бюджета Екатеринбурга потратили на железную дорогу

1 апреля 2011, 12:45
фоторепортаж
На небольшой пробный отрезок скоростного пути между станциями Палкино и Решеты, длиной около 15 км израсходовали 11 миллиардов и 250 миллионов рублей.

Положено начало проекту свердловского губернатора Александра Мишарина по строительству скоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Екатеринбургом. Первый участок магистрали вот-вот будет завершен.

Новый путь проложен в стороне от существующей ветки с тем, чтобы не прерывать движения пригородных поездов Екатеринбург Пассажирский — Дружинино, сообщили в пресс-службе ЗАО «Российские железные дороги». 15 километров железнодорожного полотна построены с применением новейших технологий и полностью готовы к испытаниям.

Были использованы геосинтетические материалы. В частности, для усиления подшпального основания была уложена так называемая георешетка. Ранее она использовалась только при подготовке взлетно-посадочных полос на аэродромах, реже в автодорожном хозяйстве, но на железной дороге опыт внедряется впервые.

Александр Богданов, начальник службы технической политики Центральной дирекции по ремонту пути ЗАО «РЖД»:

— Использование георешетки на железных дорогах позволяет значительно повысить качество железнодорожного полотна, увеличить скоростные режимы движения, межремонтный интервал и сократить расходы на содержание. Применение георешеток обеспечивает значительное увеличение несущей способности верхнего слоя земляного основания и эффективное снижение постоянных деформаций в полотне.

В ближайшее время в распоряжение Свердловского отделения железной дороги будет передан локомотив и несколько вагонов типа «Сапсан» для проведения «полевых работ». Если испытания будут успешно пройдены, летом начнется строительство следующего участка — до г. Ревда.

Напомним, план строительства скоростной железной дороги был представлен всего около года назад, но уже начал претворяться в жизнь. В ходе работы над этим масштабным проектом свои заинтересованность и участие в нем подтвердило и руководство республики Татарстан. Полностью скоростной путь должен быть завершен к 2018 году и тогда время движения до Москвы из Екатеринбурга не будет превышать 4,5 часов. По самым скромным расчетам экспертов 1 километр скоростного пути обходится в 750 миллионов рублей, а значит, на опытный участок Палкино — Решеты было потрачено 11 миллиардов и 250 миллионов рублей. Для сравнения: бюджет Свердловской области в 2011 году равен 113,8 миллиардам рублей, бюджет Екатеринбурга — 27 миллиардам.

Данная новость является первоапрельской шуткой портала 66.ru