Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пенсионерка «задолжала» ЖКХ 300 тыс. за несуществующие услуги

30 марта 2011, 09:26
Квартира пожилой женщины была обесточена и отключена от воды с 2008 года, но управляющая компания продолжает выставлять все новые и новые счета за непредоставленные услуги и посылать квитанции.

28 марта в адрес одного из организаторов конкурса «Худший двор и подъезд Екатеринбурга» УК «ЕМУП Ботанический» поступила необычная заявка, сообщает пресс-служба управляющей компании. Жительница дома № 40 «а» на Агрономической обратилась с просьбой о помощи: в ее подъезде проживает слепая женщина, в квартире которой до недавнего времени были отключены практически все коммунальные ресурсы, что сильно усложняет жизнь пенсионерки.

Долгое время в ее квартире не было ни горячей, ни холодной воды, было отключено электроснабжение. Тяжелую ношу опеки взяла на себя старшая по подъезду Валентина — к слову, инвалид второй группы — она помогает слепой соседке, кормит ее, делает уборку, ведь сама она практически не может самостоятельно передвигаться по квартире.

Однако, несмотря на посильную помощь соседей, назвать жизнь ослепшей женщины нормальной никак нельзя. Лишь на прошлой неделе благодаря поддержке организаторов конкурса «Худший двор и подъезд» в квартире было восстановлено горячее и холодное водоснабжение — до этого управляющая компания «РЭМП УЖСК», которая обслуживает дом по адресу Агрономическая, 40 «а», просто срезала трубы в квартире. Электроэнергии в жилье пенсионерки до сих пор нет. Электрики из управляющей компании просто пришли и обесточили квартиру. Естественно, что предупреждать пенсионерку никто не стал.

В платежках за несуществующие коммунальные услуги стоят астрономические суммы — долг за отсутствующее водоснабжение и электроэнергию составляет уже почти 300 тысяч рублей.

Представители «ЕМУП Ботанический» связались со специалистом по работе с должниками УК «РЭМП УЖСК», однако объяснить, почему женщине выставляются счета за услуги, которых она не получала, в управляющей компании затруднились. Ситуацию прокомментировал начальник юридического отдела УК «ЕМУП Ботанический» Игорь Родионов.

Игорь Радионов, начальник юридического отдела УК «ЕМУП Ботанический»:

— Изучение ситуации показало, что работниками УК «РЭМП УЖСК» — даже при условии задолженности за коммунальные услуги — не была соблюдена процедура отключения коммунальных ресурсов, что является грубейшим нарушением жилищного законодательства. Кроме того, с момента отключения коммунальных ресурсов «РЭМП УЖСК» не имело права выставлять какие-либо счета и, тем самым, искусственно завышать задолженность потребителя.

Сейчас специалисты УК «ЕМУП Ботанический» оказывают юридическое содействие в составлении заявления в адрес «РЭМП УЖСК» на перерасчет средств, взыскиваемых с пенсионерки за так и неоказанные коммунальные услуги.