Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Минобороны узнает о минусах новой формы для военных из анкеты

30 марта 2011, 09:09
Интерес к проблеме был вызван скандалом, когда, возможно, новая форма стала одной из причин массовых заболеваний призывников и даже смерти от простудных заболеваний нескольких солдат.

Руководство минобороны наконец-то услышало многочисленные жалобы военнослужащих на новую форму одежды, пишет «Российская газета». Точнее говоря, обратить на них внимание генералов заставили гневные обращения в военное ведомство родителей солдат и тревожные письма из общественных организаций.

Волну критики принял на себя заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков — куратор нового вещевого проекта в Вооруженных силах. Публично оправдываться за форменные безобразия генерал не счел нужным. Тем не менее он сообщил председателю ассоциации офицеров запаса «Мегапир» Александру Каньшину, что в связи с претензиями к экспериментальной зимней одежде в минобороны была сформирована комиссия, которая провела проверку по данному вопросу. Далее замминистра написал: «С целью выявления возможных недостатков в конструкции и применяемых материалах костюма зимнего полевого в настоящее время проводится анкетирование военнослужащих», которые эксплуатировали эту форму в различных климатических условиях«.

По информации Булгакова, результаты проверок в «больных» гарнизонах не дают оснований считать солдатские хвори прямым следствием форменных упущений. Такой же точки зрения придерживается и начальник Главного военно-медицинского управления минобороны Александр Белевитин.

А вот у руководителя Главной военной прокуратуры Сергея Фридинского иной взгляд на вещи. В одном из недавних интервью он так отозвался об армейском гардеробе от Валентина Юдашкина.

Сергей Фридинский, руководитель Главной военной прокуратуры:

— Поверьте, нам абсолютно все равно, кто эту форму разрабатывал и моделировал. Но в том, что люди в ней мерзнут, у меня сомнений нет. Сейчас мы проводим проверку, в ближайшее время получим результаты экспертизы и тогда сделаем свои выводы.

Насколько они совпадут с выводами министерской комиссии, пока судить рано.