Илья Мелехин, выпускающий редактор «4 канала» описал в своем интернет-дневнике вопиющий случай цензуры в СМИ. А именно: как «по звонку» сняли с эфира информационный сюжет о дочери губернатора Анастасии Мишариной и тяжбе между представителями фирмы Аргус и депутатом Волковым. Без объяснения причин.
Редактор уверяет, что иных причин, кроме политических не было и быть не могло — для сюжета длительностью не превышающего 3 минуты имелись все необходимые материалы.
Илья Мелехин, выпускающий редактор «4 канала»:
— Был информационный повод: предварительное слушание по делу о клевете, были мнения обеих сторон, что обязательно для объективного сюжета и был необходимый видеоматериал, как-то планы лесопилки, съемки суда и судьи, адвокатов, Леонида Волкова. Мнения сторон в их выступлениях и интервью. Это на 100% достаточно для того, чтобы выпустить новостной сюжет с хронометражем до
Лучше с «волчьим» билетом на улицу. Лучше, чем позволить кому бы то ни было решать, что смотреть, а что нет. Что показывать, а что нет. Сверху. Дело не в Волкове и не в Мишарине, и не в «Аргусе». Я не считаю, что Волков прав. Скорее доказательств против его версии больше. Просто никто не должен иметь право подняв трубку решать — какую информацию скрывать, а какую рассказывать. И тем более такого права не имеют власти. Знаете какое самое главное слово сегодня на ТВ? Компромисс.
Тему вмешательства власти в дела СМИ продолжил и непосредственный «виновник» снятого с эфира сюжета Леонид Волков. Он поддержал журналиста, защищающего свое конституционное право работать без цензуры.
Леонид Волков, депутат городской Думы:
— Когда Олег Кашин был в середине февраля в Екатеринбурге, мы с ним записали на «Эхе» передачу «Блог-Пост», которая как раз вчера, 2 марта, вышла в эфир. И там у нас большая часть разговора была посвящена теме о роли журналиста в современной России, в сложившейся политической системе. Когда получается, что журналиста учат много лет одному (объективность, учет всех точек зрения, непредвзятость), а потом — оопс! добро пожаловать в реальный мир! Ну просто потому, что этой власти нужна не журналистика, а имитация журналистики, достаточная для соблюдения внешних приличий (чтобы не перестали пускать в Куршевель), но не более того.