Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Керченский пролив на грани экологической катастрофы

12 ноября 2007, 09:30
Керченский пролив находится на грани экологической катастрофы. Сегодня там шторм нанес удар сразу по трем судам, еще около 50 выводят из района из-за ухудшения погодных условий.
В 04:55 мск потерпел катастрофу танкер "Волганефть-139", перевозивший мазут. На его борту находились 13 человек. По данным Росприроднадзора, из расколовшегося пополам судна в море вылилось около 2 тысяч тонн топлива. Замглавы ведомства Олег Митволь назвал это происшествие "масштабной ситуацией и серьезной экологической проблемой". "Работа по восстановлению экологического состояния пролива займет не один месяц", - констатировал он.

Он отметил, что сейчас работы по сбору нефтепродуктов затруднены из-за сложных погодных условий в районе ЧП. При этом сам мазут может начать уходить на дно, и "тогда ликвидация последствий происшествия превратится в проблему нескольких лет". При этом, уточнил Митволь, сейчас в Керченском проливе ветер дует в сторону Украины. "Очень важна координация с нашими украинскими коллегами. Это (экологическое происшествие) - наша общая проблема", - подчеркнул он.

В порту "Кавказ" открыты два телефона "горячей линии" (8-86148) - 581-45 и (8-86148) 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, (8-861) 262-52-27.

Во всех портах Украины объявлена повышенная готовность к оказанию спасательных действий и ликвидации последствий крушения российского танкера с мазутом в Керченском проливе, сообщила в воскресенье пресс-служба министерства транспорта и связи Украины.

В проливе идет спасательная операция "Украинская сторона будет продолжать прилагать все усилия для оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий аварии", - говорится в сообщении.

Одновременно в проливе идет спасательная операция. 13 человек экипажа "Волгонефтb", были сняты с кормы разломившегося судна, сообщили агентству "Интерфакс" в оперативном штабе, действующем в российском порту "Кавказ".

По информации транспортной прокуратуры Краснодарского края, катастрофа танкера могла произойти из-за особенности классификации судна, которое не выдерживает сильного шторма. По факту случившегося Новороссийской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по статьям "загрязнение вод" и "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта" УК РФ.

Старший помощник транспортного прокурора Краснодарского края Елена Великова сообщила, что из-за шторма в Керченском проливе в аварийном состоянии сейчас находится еще один танкер аналогичного класса - "Волганефть-123". "Принимаются меры, чтобы поставить судно вдоль береговой линии, чтобы оно могло противостоять давлению ветра и волнам", - сказала представитель прокуратуры. По некоторым данным, в корпусе танкера образовалась трещина, но пока ее размеры не увеличиваются.

"Вопрос об ответственности капитанов судов, которые стояли на рейде и были предупреждены о шторме, безусловно, будет решен в соответствующем порядке, но позднее. Сейчас главное предпринять неотложные меры по спасению людей и ликвидации последствий катастрофы", - подчеркнула она.

Однако катастрофой и аварией двух танкеров чрезвычайные события в Керченском проливе сегодня не ограничились. Позднее поступило сообщение, что утром у стоянки в порту "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с серой.

Как сообщили в пресс-службе Южного регионального центра МЧС России, на борту этого судна находился экипаж в составе 9 человек и 2436 тонны серы. "Экипаж высадился на плот. Все люди живы, с ними поддерживается постоянная связь", - сказали в МЧС. Позже пришло сообщение, что экипаж спасен.

Комментируя данное происшествие, Олег Митволь заметил, что более серьезную экологическую опасность в этом случае представляет не сама сера, которая является инертным веществом, а топливо затонувшего сухогруза.

Для минимизации последствий аварии находятся наготове 20 специальных плавсредств, 500 человек, 3 тысячи боновых заграждений и 12 нефтесборщиков Замглавы Росприроднажзора предположил, что работы по подъему затонувших контейнеров начнутся сразу после того, как шторм утихнет. При этом гораздо сложнее будет собирать топливный мазут, который вылился с затонувшего судна, отметил он.

В связи со сложными погодными условиями около 50 судов будут выведены из Керченского пролива, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Минтранса РФ.

По словам собеседника агентства, для координации спасательной операции в проливе по договоренности министра транспорта РФ Игоря Левитина с его украинским коллегой создан совместный оперативный штаб.

Для минимизации последствий аварии находятся наготове 20 специальных плавсредств, 500 человек, 3 тысячи боновых заграждений и 12 нефтесборщиков. "Как только погодные условия позволят, начнется операция по сбору разлившейся нефти", - отметили в министерстве.

Кроме того, в районе Новороссийска село на мель турецкое судно, сообщил РИА "Новости" начальник администрации Новороссийского морского торгового порта Владимир Ерыгин.

"Капитан судна не справился с управлением в шторм и сел на мель около 12:00 мск", - сказал он. По его словам, экипаж судна не пострадал, он остается на борту. Пока неизвестно, что это было за судно. О разливе нефтепродуктов также не сообщается.