Раздел Общество
15 января 2008, 16:42

Новую ветку екатеринбургского метро начнут рыть со стороны

Новую ветку екатеринбургского метрополитена начнут строить со стороны ВИЗа в направлении центра города. Соответствующее решение было принято 15 января на совещании в администрации Екатеринбурга.
Как сообщили АПИ в пресс-службе мэрии, на данный момент представители администрации совместно с метростроителями, заканчивают подготовку технического задания по проектированию 2-й очереди екатеринбургского метро для специалистов института «Уралгипротранс». Именно эта проектная организация в 2008 году начнет разработку технической документации по прокладке новой линии метрополитена, которая получила название «Запад—Восток».

Глава администрации Екатеринбурга Аркадий Чернецкий поставил перед проектировщиками задачу подготовить весь пакет необходимых документов к концу 2009 года. С тем, чтобы в 2010 году, после запуска в эксплуатацию двух последних станций подземной линии «Север-Юг» — «Чкаловская» и «Ботаническая» — высвободившиеся силы метростроителей смогли сразу же приступить к сооружению следующей ветки метро.

Конкретное место расположение будущих станций, их количество и точный маршрут пролегания подземных тоннелей линии «Запад-Восток», будет прописано сотрудниками «Уралгипротранса» в рабочей документации. Однако уже сегодня понятно, что начальная станция этого направления метрополитена будет сориентирована на жителей стремительно растущего микрорайона «ВИЗ-Правобережный». Сегодня в новостройках этого жилого массива и прилегающих к нему кварталах, проживает уже более 70 тысяч человек. А к 2025 году, по прогнозам специалистов, население ВИЗа увеличится до 230-240 тысяч жителей.

Что же касается планов муниципалитета по завершению строительства 1-й очереди екатеринбургской подземки, то в 2008 году масштабные работы будут продолжены здесь как на сооружаемых станциях «Чкаловской» и «Ботанической», так и внутри соединяющих их перегонных тоннелей.

Уже во 2 квартале 2008 года горно-проходческий комплекс «ВИРТ» выйдет в открытый котлован будущей станции «Ботаническая» через левый перегонный тоннель. После капитального ремонта, комбайн запустят в обратном направлении — в сторону станции «Чкаловская», по правому перегонному тоннелю. На «Чкаловской» же, запущенный в работу в конце 2007 года новый горно-проходческий комплекс, должен закончить выработку прямого свода вестибюля станции. На «Ботанике» к лету будущего года строители намерены забетонировать камеру стоянки и разворота поездов метро. Для этого им придется закачать в укрепленный опалубкой котлован 36 тысяч кубометров бетона. Также в летние месяцы в планах — перенести за пределы строительной зоны небольшой участок улицы Шварца и забетонировать вестибюль самой станции «Ботаническая».

Стоит напомнить, что в проекте бюджета Екатеринбурга на 2008 год на нужды строительства и проектирования метро, городские власти зарезервировали 1 миллиард 700 тысяч рублей.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.