Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Расследование дела о коррупции в ФФОМС завершено

28 февраля 2008, 11:04
Следственный комитет при Генпрокуратуре РФ закончил расследование дела о коррупции в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
Обвиняемые по делу о коррупции в ФФОМС, по сведениям издания, уже приступили к ознакомлению с материалами следствия. Им предстоит изучить 89 томов, после чего дело будет передано в суд. Ожидается, что первые слушания суд проведет в июне-июле 2008 года.

В ноябре 2006 года по подозрению в получении взяток от руководителей территориальных фондов и представителей фармацевтических компаний, участвующих в поставках медикаментов в рамках госпрограммы дополнительного лекарственного обеспечения было арестовано практически все руководство ФФОМС.

Бывшему директору Фонда Андрею Таранову, его заместителям Наталье Климовой, Дмитрию Шиляеву и Дмитрию Усенко, главному бухгалтеру Галине Быковой, начальнику контрольно-ревизионного управления Татьяне Марковой и начальнику финансового управления Нине Фроловой, были предъявлены обвинения по статье 285 ("Злоупотребление должностными полномочиями") и статье 290 ("Получение взяток") УК РФ.

Сразу же после ареста руководства Фонда было объявлено, что их подозревают в десятках случаев получения взяток на общую сумму несколько миллионов долларов. Однако к завершению расследования, пишет "Коммерсант", большинство эпизодов получения взяток из уголовного дела исчезли, а их сумма резко уменьшилась. Так, по словам адвокатов бывшего главы ФФОМС, из 55 эпизодов взяток, инкриминированных Таранову, осталось лишь три на общу сумму в 187 тысяч 500 рублей.

Обвинение по статье 291 ("Дача взяток") УК РФ в итоге предъявлено всего одному подозреваемому по делу о коррупции в ФФОМС - гендиректору компании "Протек" Виталию Смердову. Остальные взяткодатели, в том числе и руководители крупных фармацевтических компаний, по данным издания, активно сотрудничали со следствием и проходят по делу в качестве свидетелей обвинения, а не подозреваемых.