Процесс весеннего грязетечения неотвратимо, как рок, настигает Екатеринбург ежегодно.
Ранее, по мнению городского руководства, на улицах было грязно по двум причинам: «из-за горожан, которые гадят», и потому что «Урал – это не Калифорния».
В этом году чиновники мэрии обновили приевшуюся всем версию, впрочем, сменили ее на не менее нелепую, чем прежняя. Как стало известно «Новому Региону», в ходе предвыборной агитации за кандидата на пост главы Екатеринбурга, действующего градоначальника Аркадия Чернецкого, чиновники администрации стали говорить избирателям о том, что в городе грязно, потому что местные грейдеры отданы в аренду другим муниципальным образованиям.
«Позавчера к нам в компанию пришли агитировать за Чернецкого. Естественно, первый вопрос гостям из мэрии был задан про грязь и снежные завалы. В ответ нам заявили, что, уже как два года за чистоту улиц отвечает не мэр, а главы районов. На логичный вопрос, кому подчиняются районы, чиновник промолчал, – рассказал «Новому Региону» сотрудник одной из крупных IT-компаний. – Потом он добавил, что Екатеринбург купил 80 новых грейдеров, но их почему-то отдали в аренду в Каменск-Уральский».
По неофициальной информации, один из соперников Аркадия Чернецкого на выборах мэра хотел напомнить жителям города, что 2 марта у них есть возможность сменить власть и, как следствие, изменить ситуацию с грязью на улицах. Кандидат предполагал развесить на улицах растяжки следующего содержания: «Боишься грязи – езжай в Калифорнию! А.Ч.», «Не будешь гадить – не будет грязи! А.Ч.», «Екатеринбург, не бойся грязи! А.Ч.» и т.д., однако, поскольку весь рекламный рынок города, так или иначе, контролируется администрацией, сделать этого не удалось.