Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге «шьют дело» медикам ЦГБ №3 и ДГБ №9

31 января 2011, 17:12
Руководителям лечебных учреждений пришли запросы из Управления по налоговым преступлениям ГУВД Свердловской области.

Ситуация, которая привела к возбуждению уголовного дела против главного врача ГКБ № 14, продолжается и распространяется на другие лечебные учреждения нашего города. Тогда главного врача больницы обвинили в махинациях с огромными суммами денег.

Реально же это никакие не махинации, а вынужденная практика чуть не каждого лечебного учреждения. В любом из них есть несколько категорий персонала: врачи, медицинские сестры и так называемые прочие. Четкого определения «прочего персонала» нет нигде. Это больше сленговое определение бухгалтеров.

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования было принято некое «тарифное соглашение», подписанное непосредственно фондом, минздравом Свердловской области, представителями страховых компаний и профсоюзом медицинских работников, где указывается, что средства обязательного медицинского страхования (ОМС) могут тратиться только на зарплату персонала, непосредственно оказывающего медицинские услуги.

«Прочим» же (подразумевается само собой в тарифном соглашении) зарплату нужно платить из бюджета города, внебюджета, в общем, откуда угодно. В бюджете города эти средства не предусмотрены, внебюджет идет на оплату затрат на платные услуги.

До какого-то времени об этих деньгах не вспоминали. Однако теперь они стали нужны фонду ОМС, и как следствие, ими заинтересовались представители Министерства внутренних дел. Если дела пойдут дальше таким образом, то сначала в муниципальных больницах (где и так кадровый голод) некому станет работать, а потом их и вовсе вынуждены будут... что, закрыть?

Александр Гальперин, главный врач ЦГБ №3::

— Для понимания: средства ОМС сейчас — это львиная доля финансирования медицинского учреждения. В разных больницах она колеблется от 65% до 90%. И других средств на заработную плату у нас практически нет. Что же? Экономисты, бухгалтеры, прачки, повара, операторы, программисты, уборщики и т.д. зарплату получать не должны?!

При проверках нам начали указывать где устно, где расплывчатыми формулировками, что больницы не имеют права выплачивать зарплату «прочему» персоналу из средств ОМС. А откуда платить — не сказали. А суммы фигурируют крупные. Больницы — это крупные работодатели. Например, у нас работает 560 человек: из них порядка 130 условно можно отнести к категории «прочих».

Насколько мне известно, больница №14 осенью прошлого года получила запрос из ГУВД о предоставлении информации. Затем материалы были переданы в следственный комитет при прокуратуре, и было возбуждено уголовное дело в отношении главного врача за нецелевое расходование средств в особо крупных размерах. Абсурд? Абсурд!

Но теперь такие «запоросы» получили мы и детская больница №9. Чего ждать от правоохранителей — неясно совершенно. А главное, неясно, как вообще должны работать лечебные учреждения.