Раздел Общество
19 января 2011, 12:43

В 2010 г. россияне тратились на ремонт, телефоны и образование

Ремонт в квартире по-прежнему остается наиболее распространенным вложением: его, как и год назад, сделали 13% россиян.

На протяжении последних лет ремонт в квартире остается наиболее распространенным вложением: в 2010 году его сделали 13% россиян, сообщает ВЦИОМ. Второе место традиционно занимает мобильный телефон, который купил почти каждый десятый респондент (9%), причем этот показатель остается стабильным в течение 2008-2010 гг. На третьем месте — приобретение образовательных услуг (7%).

В первой десятке реализованных в 2010 году покупок — туристическая путевка (6%), компьютер, цветной телевизор, предметы роскоши, автомобиль (по 5%), а также видео- и фототехника, стиральная машина, мебель (по 4%). По 3% потратились на абонемент в фитнес-клуб, аудио, видео- и DVD-технику, электрическую (газовую) плиту или посудомоечную машину, по 2% — на домашний кинотеатр и полис добровольного медицинского страхования.

Какие товрары/услуги вы приобрели для себя, своей семьи в 2010 году?

Наименее распространенные вложения — объекты недвижимости: квартира или дом, гараж, дача, земельный участок (по 1%). В меньшинстве оказались и те, кто приобрел акции и спортивный тренажер (по 1%). Наконец, менее 1% набрали такие способы инвестирования, как доля в строящемся доме или пай в инвестиционном фонде. Надо полагать, что это связано с тем, что институт ипотечного кредитования до сих пор находится в зачаточном состоянии, и большинству россиян легче повесить себе ярмо на шею, чем взять обязательства на выплату диких процентов.

По сравнению с предыдущим годом значительных перемен в потребительских итогах не произошло. Чуть больше стало тех, кто потратился на покупку туристической путевки (с 4% до 6%), автомобиля (с 3% до 5%), абонемента в фитнес-клуб (с 1% до 3%). Это значит, что россияне дорожат своим здоровьем и стараются всячески его укрепить.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.