Об этом сообщил журналистам по итогам слушаний в Общественной палате в среду начальник департамента пассажирских сообщений компании РЖД Геннадий Верховых.
Он напомнил, что сегодня сумма штрафа, установленная Кодексом об административных правонарушениях, составляет всего 100 рублей и при этом, чтобы выписать его, необходимо пройти особую процедуру. Низкий размер штрафов, поступающих в бюджет, по словам Верховых, делает их символическими платежами. При этом нет и четкой системы взыскания этих сумм.
Геннадий Верховых:
— Полномочиями по взысканию штрафов был наделен Ространснадзор, а практически эта функция ни за кем не закреплена.
По словам Верховых, железнодорожники уже обращались с предложением об увеличении суммы штрафов в Госдуму «и нашли там поддержку», а «также изучили международный опыт пригородного сообщения».
Геннадий Верховых:
— По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов. Там цифры начинаются с 60 евро (около 2400 рублей): в Швейцарии 60 евро, такая же сумма в Германии, во Франции 80 евро. Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику.
Безбилетный проезд в пригородных электричках является одной из главных проблем, стоящих перед железнодорожниками, — данный сегмент перевозок является убыточным. Вопрос об ответственности «зайцев» неоднократно поднимал и президент компании Владимир Якунин. По его словам, в текущем году РЖД ожидает убыток от пригородных перевозок в размере 32 млрд рублей. В прошлом году эта сумма составила 33 млрд. Он ратует за то, чтобы изживать безбилетный проезд как стиль поведения, пропагандировать идею, что «зайцем» быть неприлично.
многие "зайцем" ездят не от хорошей жизни...
Типа :)
Добавлю ко всем комментариям и то, что задача добросовестной оплаты билета не решается повышением штрафов за безбилетный проезд. Поднимите штрафы, люди вообще ездить на этом говне не будут.
Нужно с другого бока подходить: сделать так, чтобы люди хотели ехать на электроне и платить за это деньги. Иначе в России никак.
Не будут ездить только те, кто не платил. Для тех кто платил ничего не измениться.
По сути для тех кто платил ничего не измениться. Пострадают лишь зайцы.
Нужно строить систему, решать задачу, как замотивировать людей ездить на электричке и еще и за деньги. Штрафы - это последний пункт в этой системе. Например, штрафы в Германии за брошенную бумажку мимо урны достигают 200 евро, но при этом редкий горожанин просто позволит себе это сделать.