Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Для россиян доступные цены важнее ассортимента

28 июля 2010, 15:03
Потребительское поведение россиян зависит от их материального положения.

ВЦИОМ представил данные о том, что для россиян важнее при совершении покупок: низкие цены или комфорт и широкий ассортимент. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах России.

При совершении покупок россиян больше волнуют низкие цены в магазине (55%), нежели качество обслуживания и удобство (40%). Наши сограждане отдают предпочтение доступным ценам при небольшом выборе товаров, а не широкому ассортименту по завышенной стоимости (60% против 27% соответственно).

Для 46% опрошенных приоритетом является покупка именно того товара, который был запланирован. Однако 41% россиян скорее предпочли бы приобрести товар, не вполне соответствующий ожиданиям, но получить при этом разнообразные бонусы и дополнительные скидки.

Принципиально различается потребительское поведение россиян с различным материальным положением. Если малообеспеченные выбирают низкие цены при отсутствии комфорта (70%) и возможность получить скидки и бонусы (48%), то высокообеспеченные предпочитают удобство (60%) и возможность купить именно то, что нужно (58%). Однако в выборе между доступной ценой и широким ассортиментом, и те, и другие предпочитают именно первую (70 и 47% соответственно).