Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Протест приравняют к захвату

15 июня 2010, 11:24
Сажать в тюрьму на восемь лет за захват «объектов жизнеобеспечения» предлагают в Минюсте.

Будут наказывать участников акций, устраиваемых на магистралях, на путепроводах, на мостах и даже на объектах водоснабжения и очистки канализационных вод.

Стоит отметить, что непосредственно террористических актов на стратегических объектах, этот проект не касается. Он предлагает наказывать за захват крупных инфраструктурных проектов. В настоящее время, в Уголовном кодексе существует наказание за «приведение в негодность объектов жизнеобеспечения» и «приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов» (под приведением в негодность понимаются «разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние»). Для тех, кто покусился на эти объекты, действует кара от штрафа (от 100 тыс. рублей) до заключения с максимальным сроком в восемь лет. Проект, внесенный Минюстом, предлагает дополнить этот перечень пунктом «захват». Под захватом объекта жизнеобеспечения понимается «незаконное установление контроля над объектом жизнеобеспечения с применением насилия или угрозой его применения, которое препятствует или может воспрепятствовать управлению таким объектом или его эксплуатации». Под «объектами жизнеобеспечения» понимаются объекты энергетики (электростанции, линии электропередачи, трансформаторные подстанции), электросвязи, объекты жилищного и коммунального хозяйства, дороги, железнодорожные пути, система общественного транспорта, канализационные пути, путепроводы, мосты и некоторые другие.

По словам одного из лидеров движения «Солидарность» Ильи Яшина, в этом проекте явно просматривается политическая мотивация. «Власть, как обычно, пытается бороться не с причиной проблемы, а с ее последствием. Можно и 15, и 20 лет давать, расстреливать людей, но причину социального протеста это снимет». По словам Яшина, люди захватывают здания и другие объекты не потому, что им «скучно или хочется весело провести время». Они идут на этот шаг от безысходности и отчаяния. В Междуреченске шахтеры шли на такие акции именно поэтому, а не для того, чтобы досадить власти.