Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Детей защитят от телевидения, газет и интернета

1 июня 2010, 09:10
Депутаты-единороссы предлагают взрослым россиянам смириться с «ретушированными» выпусками новостей, запечатанными газетами и отсутствием боевиков в телевизионный прайм-тайм.

Законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» может быть принят Государственной думой во втором чтении. Такую рекомендацию дал вчера президиум фракции «Единая Россия». Законопроект, внесенный депутатами из «Единой России», направлен против порнографии, нецензурной брани, оправдания употребления наркотиков, алкоголя, курения, против отрицания семейных ценностей, а также оправдания или обоснования допустимости насилия или жестокости. Распространение такой информации должно быть жестко ограничено.

К примеру, изображения или описания несчастных случаев, аварий, катастроф, заболеваний, смерти «с натуралистическим показом их последствий, которые могут вызвать у детей страх, ужас и панику», запрещены к трансляции в дневное время (с 6 до 22 часов). Газеты и журналы с такого рода текстами могут продаваться в местах, доступных для детей, только в запечатанном виде. Кроме того, телепередачи в дневное время должны предваряться предупреждением о возрастном ограничении (младше 6 лет, старше 6 лет, старше 12 лет и старше 16 лет). Газеты и журналы должны разместить аналогичный знак на первой полосе или обложке, а на интернет-сайтах «детское» предупреждение должно занять 5% страницы в ее верхней части.

Под эти ограничения можно «подогнать» большую часть передач, уверена юрист крупной телекомпании: «телеканалы не смогут в дневное время выпускать полноценные новости», ведь часть из них связана с насилием, катастрофами. Топ-менеджер другой телекомпании опасается, что каналы не смогут показывать до 22 часов многие фильмы — от «Рембо» до «Пиратов Карибского моря». Практически все общественно-политические газеты придется выпускать в запакованном виде, прогнозирует коммерческий директор издательского дома «Коммерсантъ» Павел Филенков, что для массовых ежедневных газет просто невыполнимо. «Прецедент тотальной маркировки сайтов в зарубежной практике нам неизвестен», — говорит ведущий юрисконсульт «Яндекса» Ульяна Зинина. По ее мнению, это требование законопроекта технически невыполнимо.