Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Возможна конфискация собственности у чиновников

28 мая 2010, 09:40
Российский министр внутренних дел настаивает на изменении законодательства, которое бы позволило государству конфисковывать собственность, полученную коррумпированными чиновниками незаконным образом.

Эти изменения предполагается принять в соответствии с указанием президента Дмитрия Медведева о пересмотре соответствующей законодательной базы.

«Несоответствие между активами некоторых чиновников и их официальным жалованьем вызывает совершенно обоснованное возмущение общественности», — подчеркнул сегодня заместитель министра внутренних дел Евгений Школов.

Для реализации требования Медведева о том, чтобы государственные служащие декларировали свои доходы, «было бы полезно модернизировать российское законодательство, которые бы расширило основания для конфискации незаконно нажитого имущества», — подчеркнул Школов, слова которого приводятся в заявлении министерства.

«В настоящей момент правоохранительные органы не могут действовать, если они обнаруживают большое различие между официально продекларированным доходом чиновника и его собственностью», — заявил вчера в интервью по телефону из Твери глава думского комитета по безопасности Владимир Васильев.

Как следует из письма Генеральной прокуратуры от 19 мая, направленного заместителю председателя Госдумы по безопасности Владимиру Колесникову, законодатели будут рассматривать поправки к Уголовному кодексу с тем, чтобы разрешить действия in rem, направленные в большей степени против собственности, а не против их владельца. Комитет по безопасности предоставил копию этого письма.

Васильев также заявил, что эти изменения могут быть приняты уже в этом году, хотя, по его мнению, это вызовет сильное противодействие. Предлагаемые изменения, по его словам, соответствуют рекомендациям Группы государств против коррупции, сформулированным Советом Европы в 1999 году. Россия является членом этой группы.

Эта группа рекомендовала России разрешить конфискацию «in rem», и при этом бремя доказательства законности приобретения собственности перекладывается на чиновника, а не на государство, подчеркнул Васильев.