Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мусульмане России поддержали академиков РАН, обвинивших РПЦ в клерикализации страны

17 августа 2007, 16:26
Мусульманская общественность крайне обеспокоена усилением влияния Русской православной церкви на жизнь страны. Об этом говорится в обращении, которое появилось на сайте «Ислам.Ру».
Группа представителей муфтията и других исламских деятелей поддержала академиков РАН, написавших «письмо десяти» к руководству страны с обвинениями в адрес РПЦ в клерикализации общества.

«Мы категорически против подмены духовного возрождения многонациональной и многоконфессиональной России реставрацией феодально-государственной монополии на веру», – говорится в обращении.

По словам авторов документа, академики РАН «по-научному точно поставили диагноз – клерикализм».

«Уже 16 лет наша страна разрешает церкви преподавать в школах религию на добровольной основе, вне рамок обязательной программы. Все родители могут по желанию отправлять своих детей на эти занятия. Однако массового желания посещать такие уроки не отмечено», – утверждается в заявлении.

«И вот теперь появляется инициатива реставрировать феодально-монархические порядки и заставить детей изучать православное вероучение под названием «православной культуры»!" – выражают возмущение авторы документа.

Они также отмечают, что мусульмане чувствуют себя полноправными гражданами России «и не согласятся с ролью «терпимого меньшинства».

«Мы также с тревогой наблюдаем, как ВРНС (Всемирный русский народный собор) и сопутствующие ему организации предлагают ввести в законодательство понятие «прав большинства», характерное для феодального общества, базирующегося на распределении привилегий между «большими», «малыми» и особо «избранными» сословиями», – говорится в тексте.

«Мы с интересом ознакомились с реакцией на письмо официального представителя РПЦ, заместителя председателя ОВЦС протоиерея Всеволода Чаплина. Мы приветствуем его утверждение, что «Церковь не стремится стать частью государственного аппарата, органом власти». Это стремление полностью совпадает с требованием Конституции РФ и федерального законодательства. Хотелось бы, чтобы это в полной мере осознали и те военачальники, которые всех солдат строем водят в церковь и заставляют быть участниками православных обрядов. А также те учителя, которые в обязательном порядке водят детей, в т.ч. мусульманских, на православные богослужения в церкви и монастыри, и все это в рамках «Основ православной культуры», – подчеркивается в обращении.

Среди подписавших заявление – сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов, бывший зампред Совета муфтиев Мухаммад Карачай, муфтий Саратовской области Мукаддас Бибарсов, президент движения «Российское исламское наследие» Шавкат Аввясов, а также ряд исламских журналистов и представителей мусульманских общественных организаций.

При этом подписи председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, а также руководства и представителей Центрального духовного управления мусульман и северокавказского муфтията в этом списке отсутствуют.

Между тем известный православный деятель, дьякон Андрей Кураев в ответном обращении на сайте «Русская линия», предложил «провести санацию мусульманского духовенства России под лозунгом: «На фиг такого Нафигуллу».

«Аширову, мнящему себя лидером мусульман азиатской части России, то не нравится наш герб, то Евангелие он сравнивает с гитлеризмом, а то протестует против преподавания «Основ православной культуры» в школе на Кубе, которая ну никакого отношения к «азиатской части России» не имеет. Сейчас же из его разгоряченной головы вышло очередное не очень умное заявление», – считает отец Андрей.

«Ну, не верю я в искренность исламских призывов в защиту светского характера российского государства, – говорит Андрей Кураев. – Не верю потому, что ислам вообще не признает разделение духовной жизни людей и государства. Если Аширов решил пересмотреть эту норму ислама – я буду этому рад, но пусть тогда и Аширов прямо объявит себя модернистом. А раз таких заявлений нет, значит, Аширов – исламский традиционалист, мечтающий о евразийском халифате. Отчего-то не слышно было и его протестов против введения уроков по исламу в школах Северного Кавказа. Эту тактику мы знаем: «что мое, то мое, а о вашем мы давайте поговорим».

В заключение диякон выразил надежду, что «исламская умма России все же найдет способ отправить Аширова в бессрочную командировку в одну ну очень светскую страну, чьи берега омываются водами Персидского залива и Красного моря».