Медведев обратил внимание, что долгое время образование исходило из того, что человек раскрывает свои лучшие способности в коллективе, а коллектив помогает человеку. «Это нормально, — заметил президент, — но с другой стороны, каждый человек сам должен заниматься своей карьерой, думать о своем будущем и исходить из того, что ему придется конкурировать с другими людьми».
«Это — некая смена парадигмы, в том числе, образовательной, — подчеркнул глава государства. — И я думаю, что мы действительно должны в известной степени поменять наши установки, может быть, даже и ценностные установки на эту тему».
Также Медведев говорил о необходимости развития и поддержки дополнительного образования: «В отличие от общешкольной, общеобразовательной программы, которая всегда является обязательной, здесь это — собственное желание молодого человека, что особенно важно, — заметил глава государства.
Президент предложил создать в каждом из федеральных округов «образцово-показательные президентские лицеи». «Всегда нужно создавать образцы, — убежден он. — Это не должны быть какие-то бриллианты, которые недостижимы. Вокруг таких лицеев должна формироваться определенная региональная среда».
Особая заинтересованность государства и общества нужна для поддержки одаренной молодежи, продолжил президент. «Именно потому, что талантливые и креативные люди как раз являются теми, кто продвигает прогресс, кто занимается модернизацией государства, общества, экономики», — пояснил он.
Медведев привел примеры из законов ряда стран, в которых существуют разделы, посвященные организации обучения одаренных и талантливых детей, — то есть, это дело имеет общенациональное значение. «Нам не нужно этого стесняться, не нужно унифицировать всю подготовку, которая существует, — подчеркнул президент. — Наоборот, мы должны всячески стимулировать таланты».
«Мы должны иметь полноценную систему работы с тем, чтобы мы не оказывались в ситуации, когда значительная часть этих молодых людей берется на карандаш различного рода иностранными фондами, которые предлагают неплохие условия для обучения, — отметил президент. — И в конечном счете, многие из них уезжают на обучение за границу, а впоследствии и остаются там».
Отдельной поддержки требуют педагоги, которые готовят талантливых ребят, продолжил президент. «И материальная, и моральная поддержка, включая использование их опыта, приглашение их на различного рода мероприятия, — пояснил он. — Ну, и материальное стимулирование, о котором я уже сказал».
Так, на мой взгляд, одно другому не мешает. Ребенок в 1-3 года идет в детский сад, и соответственно, учится существовать в коллективе - и вся жизнь потом связана с тем или иным сообществом людей. А талантливые и одаренные дети были всегда... Просто как-то у нас без фанатизма не обходится. Подтягиваться надо по всем пунктам. И лично я считаю уровень среднего образования особенно важным.
Это все хорошо. Но не совсем ясно (мне), каким образом детям предлагают (или еще не предлагают?) совмещать обучение по школьной программе с дополнительным образованием?
Хм. Даже страшно. Можно хорошо платить молодому талантливому специалисту/студенту, а можно запретить учиться в иностранном ВУЗе. Тогда можно не платить.
Ну, это уж совсем пошло.
ДЛя "голубосливочной" крови, надо полагать?
ну да, ну да, и принимать туда будут талантливых детишек из сельской местности
"птенцы гнезда Петрова"