Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Треть областных пассажирских автоперевозчиков уйдет с рынка

17 марта 2010, 14:23
До 30% междугородних пассажирских автобусов не могут оснастить ремнями безопасности.

«Сейчас наше ведомство работает с автоперевозчиками, проверяет возможность комплектования пассажирских кресел требуемыми ремнями безопасности. Хотя несколько дней назад один из крупнейших автобусных заводов России НефАЗ выступил с заявлением, согласно которому ряд моделей с конкретными сиденьями не может быть оборудован ремнями — необходима полная замена сидений. Если к тому приплюсовать изношенный автопарк свердловских автоперевозчиков, где и кресла приварены, и пол прогнивший, получится до 30% от всей массы. И им придется либо предпринимать какие-то дорогостоящие меры, либо уходить с рынка», — подчеркнул заместитель директора Уральского центра экспертизы и подтверждения соответствия автотранспортных средств Андрей Машьянов.

Той же точки зрения придерживаются и сотрудники ГИБДД. Так, по словам начальника отделения технического надзора ГИБДД Свердловской области Сергея Кисельникова, после целой череды аварий с участием междугородних автобусов, где гибнут и калечатся люди, государству просто необходимо предпринимать меры по улучшению обстановки. Но он подчеркивает, что в среде автоперевозчиков наметилась тенденция к изменению взглядов на требования инспекторов.

«По нашей информации, группа автобусных перевозчиков региона уже обратилась к Правительству Свердловской области с просьбой разработать какие-то программы по обновлению автопарка или способствованию в оснащении транспортных средств ремнями — эти люди понимают, что «перевешивание» затрат на рядовых пассажиров ни к чему хорошему не приведет. Мы их в этом поддерживаем, ведь всем необходимо обновление автопарка не просто новыми, но безопасными и комфортными средствами», — подчеркнул Сергей Кисельников.

Что до правозащитников, то они в очередной раз говорят о том, что в России «телега бежит впереди паровоза», а политическая воля правительства не подкреплена возможностями. «Несколько лет назад ужесточили наказание за выезд на встречную полосу, но потом Виктору Кирьянову (начальник ДОБДД МВД РФ) пришлось объяснять. Дескать, обгон это лишение прав, а поворот налево и разворот — всего лишь штраф. Месяц назад было сказано о том, что за нелегально установленный «ксенон» будут отбирать права, но и сами «гаишники» говорят: нужно изымать и предмет совершения правонарушения, а это как — вырывать фары?

Сейчас сказали о том, что все междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности, но никто не подумал, что у многих транспортных средств нет возможности для их крепления, в сверление отверстий в ребрах нарушит жесткость кузова на кручение. Так что в очередной раз «наверху» приняли акт, не подумав, как его будут исполнять «внизу», — заявил правозащитник и эксперт в области ПДД.