Об этом в интервью ВВС заявил директор БАКа Стив Майерс (Steve Myers). Эти изъяны задержат вывод БАКа на полную мощность на два года, отметил ученый.
По его словам, проблема связана с дефектами медных шин сверхпроводящих магнитов в туннеле. Эти шины выполняют роль аварийного механизма, который поглощает ток, высвобождаемый при внештатном разогреве одного из магнитов БАКа. Именно такой инцидент произошел в 2008 году. В результате около тонны гелия попало в туннель, в котором находится ускоритель заряженных частиц, напоминает ВВС. Ликвидация последствий аварии обошлась в 40 млн швейцарских франков (24 млн евро).
Так или иначе, в настоящее время БАК, по мнению ученых, может выполнять свое прямое назначение — сталкивать элементарные частицы — с суммарной энергией 7 тераэлектронвольт (при запланированной мощности 14 тераэлектронвольт).
Работа БАК будет приостановлена на срок до 12 месяцев