Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Павел Астахов посетил Нижнетуринский детский дом

2 марта 2010, 12:08
По словам омбудсмена, в интернате нарушения санитарных норм есть даже сейчас, хотя объявлен карантин.

Во время официального визита в Свердловскую область уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов вечером вчера после посещения межрегионального детского онкогематологического центра выехал в Нижнетуринский детский дом-интернат, сообщил пресс-секретарь Татьяны Мерзляковой Виктор Вахрушев.

В поездке Павла Астахова сопровождали уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова и уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Наталья Уланова.

Комментируя итоги работы в Нижнетуринском детском доме-интернате, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов отметил: «Мы провели заседание штаба. О том, что происходит, какие усилия предпринимаются, доложил заместитель председателя правительства области. Представитель следственного комитета, прокуратуры доложил о том, что уголовные дела возбуждены, расследуются. Все процессуальные действия совершены, пробы отобраны, как положено в соответствии с уголовно-процессуальными нормами, потому что это тоже важно, чтобы потом не спорили, соблюдались процессуальные нормы или нет.

Доложили представитель Федерального медико-биологического агентства и руководитель медсанчасти о том, что взяты пробы продуктов и пробы с биологических отправлений детей, паталогоанатомические пробы после вскрытия погибших детей. Они нуждаются в исследовании, потому что есть установленный цикл — сутки, двое, трое, когда взятые посевы должны дать ответ на то, какая все-таки была инфекция. Очевидно, что это была инфекция. Какая — вопрос. Есть подозрение на ротовирус, но при этом симптоматика абсолютно нетипичная, потому что ни у кого из 33 заболевших детей не было ни температуры, ни рвотных рефлексов. Наоборот, очень быстро на самом деле прекратился даже понос и один из погибших, как сказала старшая медсестра, с которой мы встречались, вечером с аппетитом ел.

Несмотря на то, что здесь дети с тяжелыми заболеваниями — надо не забывать, что это особенные дети, которые в большинстве своем не могут даже себя обслуживать. Они и по весу не добирают до положенной нормы, и по своему развитию серьезно отстают, с тяжелейшими врожденными пороками и заболеваниями, с ограниченными возможностями — это все надо учитывать. На людей, которые их обслуживают, ответственность возлагается, более серьезная и спрос с них более серьезный».

По словам Павла Астахова, в интернате нарушения санитарных норм есть даже сейчас, хотя объявлен карантин. «Попадаются какие-то лишние продукты питания, персонал пьет чай там, где стоит детская посуда. Для сотрудников это норма, они не видят в этом ничего особенного. Тем не менее, это все-таки нарушение, на это надо обращать внимание», — подчеркнул омбудсмен.

Также выяснилось, что не у всех детей хватает тумбочек: на 6 детей приходится 2 тумбочки, поэтому дети вещи свои бросают на пол, кровать. «Опять же обращаю внимание, что дети это особенные, с ограниченными возможностями. Уж эти нарушения надо устранять, для этого не требуется особых средств. Будем ждать результата, не будем спешить с выводами, здесь пока только биологи смогут нам ответить на вопрос, что же это была за инфекция. А вот как она попала детям в питание — потому что она, скорее всего, была занесена с питанием — на этот вопрос уже будут отвечать следственные органы».