Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«МТС» осудят за незаконное списывание средств абонентов

24 февраля 2010, 11:36
Управление Роспотребнадзора намерено отстаивать права обманутых потребителей.

В марте нынешнего года с жалобой на МТС в управление Роспотребнадзора обратилась жительница Екатеринбурга. Она рассказала, что с ее счета начали пропадать деньги. На ее запрос в компании МТС ответили, что, оказывается, женщина уже долгое время пользуется услугой «Конференц-связь», за которую у нее ежедневно списывают по 50 копеек. Как заявила женщина, этот сервис она не заказывала, и в ее тарифном плане он не прописан, сообщается в пресс-службе свердловского Роспотребнадзора.

Однако в сотовой компании жалобу абонента не признают. В компании парировали — установление платы за конференц-связь произошло в соответствии с приказом директора уральского подразделения компании. Женщине заявили, что у нее была возможность отказаться от этой услуги.

Для этого она должна была в течение 15 дней со дня внесения изменений прийти в офис компании и написать соответствующее заявление. А поскольку она этого не сделала, то ей придется за эту услугу платить. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подало кассационную жалобу в Свердловский областной суд на решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга по делу о нарушении прав потребителей со стороны оператора связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). Подобные действия со стороны сотового оператора Управление Роспотребнадзора по Свердловской области не могло расценить иначе, чем как нарушение прав потребителя. Изучение предоставленных компанией документов показало, что предоставлять услугу конференц-связи ОАО «МТС» (а ранее — ЗАО «Уралтел») начал с 2002 года. Однако тогда он был бесплатным. Плату за нее компания ввела в мае 2008 года. Изменение коснулось абонентов 28 тарифных планов.

В соответствии с внутренними правилами ОАО «МТС», оператор сообщил об изменении через свой сайт, разместил информацию в салонах-магазинах сотовой связи, дилерских точках продаж, а также сделал SMS-рассылку абонентам и записал аудио-ролик. А по истечению 15 дней, если абонент не пришел в офис и не написал заявление об отказе, — подключил ему услугу по умолчанию. При этом в компании не брали в расчет, что клиент мог не увидеть информацию на сайте, либо вообще не пользовался телефоном в это время и не получил SMS.

Изучив ситуацию, управление Роспотребнадзора по Свердловской области пришло к однозначному выводу, что принятые в компании правила составлены с грубыми нарушениями законодательства. Порядок изменения условий договора между потребителей и оператором сотовой связи определен утвержденными Правительством РФ Правилами оказания подвижной связи. Согласно этому документу, изменение возможно исключительно двумя способами: заключением дополнительного соглашения в письменной форме или совершением абонента так называемых конклюдентный действий, то есть действий, которые совершенно точно говорят о том, что он согласен с изменениями и принимает их. Среди этих действий может, например, быть звонок оператору с просьбой подключить его к новой услуге, отправка SMS-сообщения и т.д. Молчание абонента таким действием являться не может по определению.

Поэтому Управление Роспотребнадзора выражает недоумение по поводу того, что судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга, а также поддержавший ОАО «МТС» Комитет по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга не увидели в действиях компании очевидного нарушения закона.