Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Более 650 тысяч поездок совершили обладатели «Екарт»

28 января 2010, 09:26
Первый месяц эксплуатации электронной системы оплаты проезда оценивается успешно.
Муниципальные власти предполагают включить в систему электронной оплаты проезда и частных пассажироперевозчиков. В первую очередь это делается в интересах льготников, поскольку, положив на карту 300 рублей в месяц, они могли бы оплачивать проезд не только в муниципальном, но и в частном транспорте. Однако препятствием для этого является отсутствие единого тарифа на проезд в транспорте — стоимость проезда в муниципальном и частном транспорте отличается.

Всего готовы 211 тысяч электронных карт. На руках у горожан в настоящее время находится 171 тысяча «Екарт», 7 тысяч из них жители Екатеринбурга приобрели за собственные средства (по 75 рублей за штуку), остальные выданы льготникам. Активированы 44 тысячи транспортных карт, то есть их владельцы положили средства на карту.

Некоторые пенсионеры, получив «Екарту», считают, что сама карта является неким проездным билетом. Но это не так — карта является только инструментом, она начинает работать тогда, когда на ней есть деньги. По сути, это то же самое, что было в 2009 году: когда единый проездной билет можно было купить, заплатив 275 рублей. Сейчас цена немного изменилась, не 275, а 300 рублей. Для областных льготников эти деньги в полном объеме компенсируются, для федеральных льготников компенсируются частично, для так называемых городских льготников эти деньги не компенсируются, но 300 рублей — это значительно меньше, чем платит человек, который пользуется правом безлимитного проезда, а работающие граждане платят за него 1500 рублей.

Только после этого можно будет внедрить принцип «оптом — дешевле», когда горожане, часто совершающие поездки в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, будут платить меньше пассажиров, редко пользующихся транспортными услугами.