Представитель Федерации рестораторов и отельеров России Мария Орлова рассказала журналистам, что для начала «счетчики» установят в качестве эксперимента примерно в полусотне ресторанов по всей стране. Если устройства хорошо себя зарекомендуют, то они появятся во всех питейных заведениях. При этом рестораны должны будут подписать лицензионные соглашения с организациями, представляющими интересы авторов — РАО и ВОИС.
До сих пор питейные заведения платили конкретные месячные ставки за использование музыкальных произведений (рассчитываются по метражу), без учета того, сколько раз песни в действительности исполнялись.
Между тем бывали случаи, когда музыка звучала редко по объективным причинам (мало посетителей, какие-то залы отданы под семинары и т.д.). В итоге руководители заведений, по их мнению, часто переплачивали.
Примечательно, пишет газета, что представители РАО не очень одобряют идею внедрения «счетчиков», поскольку считают, что они не могут учесть живую музыку, использование караоке или музыкального автомата, за которые тоже нужно платить. В ответ на это во ФРиО предлагают, чтобы за такие выступления с авторами рассчитывались не рестораны, а сами артисты.
РАО и другие «организации по коллективному управлению правами» (ОКУП) заключают договоры на использование переданных им в управление произведений в случае, когда пользователь договориться непосредственно с автором не может.
Собирают выплаты такие организации с устроителей концертов, спектаклей, и прочих зрелищных мероприятий, однако, больше всего конфликтных ситуаций возникает тогда, когда инспектора начинают требовать отчислений за музыку, звучащую в местах со свободным доступом: кафе, ресторанах, и тому подобных заведениях.
В законе это называется «публичным исполнением». Под ним понимается любое «представление произведения», которое осуществляется в месте, открытом для свободного посещения, либо в месте, где присутствует значительное число «лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи».
Платить придется и Российской футбольной премьер-лиге (РФПЛ) — за любую музыку, которую она захочет использовать перед началом матчей чемпионата России. В течение многих лет перед матчами звучал «Футбольный гимн» советского композитора Матвея Блантера, написанный в 1938 году.
Летом 2009 года РАО предложило организаторам матчей два варианта: полностью отказаться от исполнения музыкальных произведений перед матчами или заключить договор с РАО. Хоккейные арены уже платят за музыку, наряду с ресторанами и клубами.
Несколько ранее РАО добилось от телеканалов выплаты вознаграждений композиторам и авторам песен, прозвучавших с экранов.
Установкой оборудования в питейных заведениях займется, по данным СМИ, ООО «Партнершип фо мьюзик». ООО намерено взять на себя функции единственного посредника между гостиничным и ресторанным бизнесом и организациями, отстаивающими интересы правообладателей, — Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российским авторским обществом (РАО).
Учредителями «Партнершип фо мьюзик» являются представители гостиничного и ресторанного бизнеса, входящие в Федерацию рестораторов и отельеров. Персональный состав учредителей ООО не раскрывает.
Установленное оборудование будет вести отчетность и отправлять ее в базу данных компании через интернет. Вмешаться в этот процесс человек не может.
Обслуживание ПО будет стоить порядка 700−1000 рублей в год. Вопрос стоимости самого ПО будет решаться в зависимости от количества точек подключения. Набор воспроизводимых песен будет неограничен.
Стишок как раз в тему, целиком правда не влез... Суду все ясно, он уже привык.
Он постановит твердо, без нюансов:
изъять твое имущество, финансы,
а также вырвать грешный твой язык.
Чтоб не совал его, закон поправ,
в сокровищницу мировой культуры,
беря без спросу рифмы, партитуры
и прочие объекты смежных прав.
Не для того поэт, и музыкант,
и композитор, вечная им слава,
творят объекты авторского права,
успешно применяя свой талант.
Не для того, чтоб ты спустя года
бесплатно слушал радио в маршрутке
Предмет искусства — это вам не шутки,
а ценные улики для суда.
Услышал где-то музыку — беги,
мизинцами заткнув покрепче уши
И отрицай, что ты ее прослушал,
иначе образуются долги.
Концерты в телевизоре не смей
просматривать с семьею — только лично!
Иначе исполнение — публично,
и ты попал на миллион рублей.
Приемник лучше подари врагам:
пусть слушают налево и направо
В конце концов их всех поймает РАО,
и выйдет им немало по деньгам.
С невестой в ЗАГС под музыку пошел?
Отдай все деньги и ступай на зону!
А РАО передаст их Мендельсону
Придет — получит. Нет — и хорошо.
Придумал стих? Исполнить не спеши.
Хоть ты и автор, и законы в силе,
но Авторское общество России
оставишь без положенной маржи.
Зарегистрируй, денег принеси,
представь заявку и дождись отметки.
И прочитай домашним с табуретки
в назначенную дату и часы.
Велели в школе вызубрить стишок?
К доске не выходи ни в коем разе!
Публичным исполнением при классе
юристы назовут такой урок.
И за чужой стишок получишь два
(условных года по итогам дела).
И в кассу РАО местного отдела
уплатишь штраф за все свои слова.
Сидите, дети, лучше по домам.
Забудьте, дети, про кружок вокальный,
не подходите к школе музыкальной —
чужое исполнять научат там.
Литературу с музыкой — забыть:
с правами там не ясно и не чисто.
Пусть в школах учат только на юристов,
а также адвокатов, может быть.
Непобедимый, страшный, как дракон,
мы в школах лишь один предмет оставим:
об Авторском, а также Смежном праве —
великий славный божий наш закон!
Семейные альбомы изучай.
И твой прапрадед, как ты сам увидишь,
Кирилла и Мефодия подкидыш,
вдруг может оказаться невзначай.
А значит, у тебя в руках права
на авторские буквы алфавита.
И каждый, кто напишет их открыто,
обязан заплатить тебе сперва.
А если родословной вовсе нет —
то значит, из народа вышел родом.
И все твое, что числилось народным:
любая поговорка и куплет.
Услышал исполнение — звони
в ближайшую районную управу.
И вызывай наряд в мундирах РАО,
и пусть воришку в суд ведут они.
Вот ты прочел поэму до конца.
А кто тебе, скажи, позволил это?
Губами шевелил? Гони монету!
Я выступаю в качестве истца!
Пошел в свой блог и сделал копипаст?
А ну-ка денег заплати нам с РАО!
Оно на все искусство сверху срало,
оно его и купит и продаст!
© http://lleo.aha.ru/dnevnik/2009/11/02.html
насколько я помню раньше на руси народ веселили шуты. И вряд ли эти самые шуты "рубили бабла" больше чем те для кого они кривлялись. Да и странствующие комедианты тоже не очень обогащались. Их вообще для кого держали? И для чего? А теперь за то что на них смотрят просят денег немерено. Они ж для того что бы народ не скучал. Так сказать что бы повысить моральный дух. Сплотить, не побоюсь этого слова, нацию. Да они совсем забыли для чего нужны! Теперь и за косоухие шедевры ихние нужно платить? Доколе всякие ряженые и кривогорлые будут изгаляться над народищем! Втопку все счетчики! В газенваген!Искуство должно принадлежать народу бездвоздмездно т.е. за даром!По сути, это лазейка, позволяющая РАО рубить бабло со всех подряд, а отдавать только тем авторам, которые сами к ней обратились, т.к. разыскивать авторов, чтобы отдать им вознаграждение РАО не станет (а зачем?). Причем, РАО из того что
награбиловзыскало, отдает авторам лишь 60%, т.е. чуть больше половины. Только это обстоятельство, делает ее действия законными (тем что делятся), а так -- обычные рэкетиры.РАО отнюдь не преследует защиту интересов авторов, им даже лучше, если автор уже мертв (мешать не будет делу). РАО, как некоммерческую организацию, интересует исключительно бабло, которое оседает у них в немалом количестве в виде коммиссии или не отданных авторских вознаграждений.
С Lleo полностью согласен. Бесконечное углубление в авторское право рано или поздно приводит к абсурду. Собственно, оно уже привело. РАО берет деньги с авторов за исполнение своих произведений и требует, чтобы они сперва заключили с ними договор, уплатили взнос, а потом получили вознаграждение, оставив в РАО солидную разницу. Это бред, бред и еще раз бред.
http://lurkmore.ru/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE