Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Власти начали борьбу с потреблением алкоголя

18 декабря 2009, 08:51
Власти намерены к 2020 году значительно сократить потребление алкоголя в России.
Комиссия по регулированию алкогольного рынка под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова в четверг одобрила разработанную по инициативе президента Дмитрия Медведева и поручению премьер-министра Владимира Путина «Концепцию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ». Цели концепции будут считаться достигнутыми в 2020 году — после того как потребление алкоголя сократится с нынешних 18 л на человека до 5-8 л в год, а методы их достижения правительство разработает в ближайшие годы.

Ключевой показатель концепции — «снижение объемов потребления алкогольной продукции на душу населения» — предложено достичь в два этапа. На первом этапе, в ближайшие два года, уровень потребления должен быть снижен с нынешних 18 л на человека в год до 15 л. На втором этапе (2013-2020 годы) этот показатель должен сократиться до 8-5 л в год. Решение подготовить такой документ было принято на совещаниях у президента Дмитрия Медведева 12 августа текущего года и у премьера Владимира Путина — 23 июня.

Документ получился весьма общим и рамочным. В основном он содержит пункты о кампаниях «по формированию здорового образа жизни среди различных слоев населения» и «мерах по поддержке общественных и религиозных организаций» в пропаганде борьбы со злоупотреблением алкоголем. В концепцию попали и вполне конкретные запретительные меры со стороны государства. Документ предусматривает введение ограничений розничной продажи по месту и времени, запрет скрытой рекламы спиртных напитков. Также предлагается ограничить «вплоть до полного запрета» проведение винных и пивных фестивалей. Впрочем, эти меры подробно в документе не расшифрованы. Но так задача не стояла изначально — концепция, как и в случае с Доктриной продовольственной безопасности (см. «Ъ» от 4 и 7 декабря), являет собой скорее идеологический документ, который будет обоснованием для действий правительства на рынке алкогольной продукции.