Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбургские кондукторы против валидаторов

11 декабря 2009, 17:29
В мэрии сообщают, что внедрение «электронной карты горожанина» практически завершено, хотя на весь городской транспорт выдано всего около 70-ти «учебных» валидаторов.

Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий:
- В метро мы уже используем электронную карту, - сказал глава города Аркадий Чернецкий в передаче «Из первых уст». - Вы знаете, что у нас в течение нескольких месяцев была опытная обкатка, мы выявили и поправили все нестыковки и неувязки в работе аппаратуры, и сейчас электронная проездная карта в метро уже действует. Стоит она 75 рублей, на нее можно положить определенное количество денег. Сколько будет денег, столько и поездок.

Вовсю выдаются и именные карты для льготников, с фотографией. Фото нужно для того, чтобы пассажиру не пришлось вместе с карточкой предъявлять кондуктору еще и документ на льготный проезд. На такие карточки достаточно будет положить «монетизационные» 275 рублей, чтобы весь месяц пользоваться всем муниципальным транспортом без ограничений.

Сама карта льготникам будет выдаваться бесплатно. Положить на нее нужно будет около 300 рублей, и дальше будет безлимитный проезд на всех видах транспорта. Кстати сказать, в режиме электронного кошелька - не для льготных категорий граждан - тоже есть подобный тариф: положив 1500 тысячи рублей, можно будет ездить в течение месяца безлимитно на всех видах муниципального транспорта.

До конца года валидаторами будет обеспечен каждый кондуктор автобуса, троллейбуса и трамвая.

- Ну как там у вас с этими-то, - вкрадчиво спросила пассажирка кондуктора, намекая на валидатор.

- Говорят, с первого января введут, - вздохнула кондукторша. - Как я с ним буду работать? Эта штуковина билет печатает три минуты. Ладно, на тех маршрутах, где остановки длинные, у них время есть. А у меня остановки короткие: люди входят и выходят. Я ж не успею. Ну, ничего, мы покажем, как с валидаторами работать.

- Так вам же батарейки не хватит, - сочувствует другая пассажирка.

- Батареек на четыре часа хватает, но там же запасные есть. Да что говорить, корейская фиговина… Я вот быстренько билетики поотрывала, план сделала, себя похвалила и успокоилась. А с валидатором так не получится.

- Эти приборы не пройдут эксперимент, что-нибудь другое придумают, - подытожила пассажирка.