Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пенсионерка не получит обещанную Путиным квартиру

7 декабря 2009, 15:08
«Все-таки и президенту, и премьеру нужно думать, прежде чем обещать».
Нина Демиденко из города Азов Ростовской области стала знаменитой после того, как ее племянник дозвонился в прямой эфир с Владимиром Путиным и рассказал, как ветерану войны местные бюрократы отказываются предоставлять квартиру. Премьер обещал, что пенсионерка квартиру получит, а виновные будут наказаны. Уже через 40 минут после окончания прямой линии с премьер-министром в дверь к Нине Демиденко стучались — представители местной власти, испугавшись грозных слов главы правительства, спешили исправиться.

Но через несколько дней эмоции прошли, и все вернулось на круги своя. Сегодня администрация Азова заявила, что пенсионерке в предоставлении жилья отказали законно — квартиру она получит только тогда, когда выйдет новый закон.

Правда, возникает сомнение в том, что обещание премьера осчастливить жильем всех ветеранов вообще исполнимо. Кроме того, целесообразно ли это — квартиры, которые государство щедро раздает пожилым, заслуженным людям, отбирают их молодые родственники. В качестве иллюстрации — интервью, с председателем совета ветеранов города Азов Николаем Луценко, которое публикует «Свободная пресса»:

«СП»: — Николай Иванович, в Азове много ветеранов, у которых не решены жилищные проблемы?

Н. Л.: У нас на квартирном учете стоят 11 человек. Из них 6 — участников войны, 4 инвалида и одна вдова. Раньше лет 10-12 назад их было 34 человека, но вымерли уже. В начале года я разговаривал с мэром города. Он мне говорит: «Николай Иванович, пусть мне дадут через закон деньги, и я куплю квартиры. А пока мне не дали ни копейки». Конечно, те фронтовики, что стоят на очереди, я думаю, что им рано или поздно дадут жилье.

«СП»: — А когда ваши ветераны в последний раз получали квартиры?

Н. Л.: В 2000 году, когда 55 лет Победы было, дали 8 квартир. Большинство ветеранов получили квартиры при советской власти. Сейчас стоят на учете те, кто переехал сюда недавно или те, чьи дома не пригодны для жилья. Вот сегодня товарищ один ко мне приходит, говорит: «Николаич, меня внуки выгнали, жить негде». А он их прописал в свою однокомнатную квартиру год назад. Я, конечно, понимаю... Но, что делать-то. А до этого в Азове всем ветеранам выдали машины. И начали приходить ко мне их внуки: «Николай Иванович, а как же гараж?». Бессовестности нет конца. Я говорю: «Тебе 40 лет, вот и строй сам».

«СП»: — Вас порадовал вчера ответ Путина о том, что все ветераны получат квартиры?

Н. Л.: Все-таки президенту и премьеру, когда они выступают, надо думать, что говорят. Вот что Путин сказал: квартиры выдадим всем ветеранам. Фронтовиков значится по Азову — 341 человек, тружеников военного тыла — 1843 человека. А по России их сколько? Разве может государство им всем выдать квартиры? Нужно же говорить правильно, что получат нуждающиеся, те, кто не получал раньше. А то у меня теперь со вчерашнего дня телефон не умолкает, звонят по поводу квартир, чтобы и им тоже дали. Мне приходится объяснять: что, да как.

«СП»: — Когда обещают выделить квартиры тем 11 ветеранам, которые стоят на очереди?

Н. Л.: Обещают, что в следующем году. Я не знаю: получится или нет.