Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Признанию Умарова не верят

3 декабря 2009, 15:34
Признание лидера северокавказских боевиков Доку Умарова в подрыве «Невского экспресса» вызвало подозрения у властей.
Следственный комитет при прокуратуре РФ и МВД Чечни считают, что заявление Умарова — это блеф и попытка лишний раз о себе напомнить, пишет «Коммерсант».

Напомним, заявление от имени Доку Умарова было размещено на сайте сепаратистов. Сообщая о подрыве поезда и следственной бригады, Доку Умаров утверждает, что еще весной боевиками было принято решение перенести диверсионную войну на территорию России и активизировать действия на Северном Кавказе. Террорист говорит, что сейчас осуществляются «диверсии на линиях электропередачи, нефте- и газопроводах» и что «многие операции находятся в стадии подготовки». При этом он грозит распространить так называемый джихад на территорию России «с целью подрыва ее экономики» и осуществить «акты возмездия», отмечает «Время новостей».

В следственном комитете при прокуратуре РФ, расследующем подрыв «Невского экспресса», официально заявление лидера боевиков оставили без комментариев. Неофициально же дали понять, что Доку Умаров и его боевики являются основными подозреваемыми по данному делу. О кавказском следе в деле о теракте заявил в своем последнем интервью и председатель следственного комитета Александр Бастрыкин, сам пострадавший при взрыве второй бомбы. Докладывая в среду президенту Дмитрию Медведеву о расследовании, Бастрыкин сообщил, что рассчитывает через 10-12 дней получить «ощутимые результаты» по этому делу.

По данным «Коммерсанта», подозрения в адрес Доку Умарова и людей из его окружения пока главным образом базируются на способе проведения диверсии и на том, что исполнители акции оставили вторую бомбу для следователей — метод двойного подрыва давно является фирменным знаком боевиков, действующих на Кавказе. К тому же следствием установлено, что именно Доку Умаров являлся заказчиком первого подрыва «Невского экспресса» в 2007 году — сейчас это дело слушается в суде Новгородской области.

При этом участники расследования обращают внимание на то, что обычно в заявлениях боевиков, которые действительно участвовали в акциях, а затем брали на себя ответственность за них, приводятся какие-либо «эксклюзивные подробности». Так, например, было в заявлении одного из полевых командиров Александра Тихомирова (Саид Бурятский), который, взяв на себя покушение на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова 22 июня этого года, сообщил, что бомба, заложенная в автомобиль с террористом-смертником, была изготовлена не на основе тротила, а из аммиачной селитры. В последнем же заявлении, появившемся на том же сайте, никаких подробностей акции вообще не приводится.

В МВД Чечни предостерегли от поспешных выводов. При этом там обратили внимание на то, что в последнее время Доку Умаров вообще не выходил на связь со своими сторонниками и мог серьезно пострадать в ходе операции, проведенной чеченскими и федеральными силовиками 13 ноября этого года в Ачхой-Мартановском районе (там было уничтожено до 20 бандитов, в том числе и из его окружения).

«Мы проведем проверку, но считаем, что все последние заявления Умарова о якобы устроенных им терактах на территории страны — блеф и не более чем попытка в очередной раз напомнить о себе», — заявили в ведомстве.

В свою очередь, президент Чечни Рамзан Кадыров напомнил, что Доку Умаров приписал себе даже катастрофу на Саяно-Шушенской ГЭС. При этом чеченский лидер заявил, что независимо от того, имеет ли Доку Умаров отношение к последнему подрыву «Невского экспресса» или нет, он как международный террорист и «враг чеченского народа будет нейтрализован».