Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почта России не хочет решать проблемы свердловского пенсионного фонда

23 ноября 2009, 13:58
Почта России не признает свою вину в пропаже пенсионных денег и продолжает судебное разбирательство в арбитражном суде с отделением Пенсионного фонда по Свердловской области.
В УФПС заявляют, что проблему пропавшего пенсионного миллиарда свердловское отделение пенсионного фонда должно решать самостоятельно, тем более что именно оно выбрало для работы проблемный Банк ВЕФК-Урал. Об этом «УралПолит.Ru» сообщили сегодня, 23 ноября, в пресс-службе Управления федеральной почтовой службы по Свердловской области.

Как отмечают представители почтовой службы, руководство свердловского отделения Пенсионного фонда выбрало Банк ВЕФК-Урал для перевода пенсий населению через ФГУП «Почта России» и в декабре прошлого года необоснованно перечислило на счет банка 1 млрд. рублей сверх средств, необходимых для выплаты пенсий на территории региона. При этом финансовое состояние банка уже было неустойчивым и внушало опасения. Перечисление им пенсионных средств на счета почтамтов осуществлялось лишь частично, и в результате на начало февраля 2009 года сумма невыполненных банком обязательств составила почти 1 млрд. рублей. О сложившейся ситуации были сразу же проинформированы региональное отделение ПФР, а также региональное управление Центрального банка РФ. Отделение ПФР по Свердловской области решило необоснованно переложить вину на федерального почтового оператора, чтобы тот сам разбирался с недобросовестным банком, навязанным самим Пенсионным фондом. Хотя, как отмечается в пресс-релизе, «вопрос возврата пропавших пенсионных денег должно решать с Банком ВЕФК-Урал само отделение ПФР по Свердловской области».

«Со своей стороны Почта России сделала все от нее зависящее, чтобы пенсионеры не пострадали в результате недобросовестных действий Банка ВЕФК-Урал. УФПС Свердловской области был открыт счет в ОАО АКБ «Связь-Банк», куда уже с 29 января отделением ПФР по Свердловской области перечислялись денежные средства для выплаты пенсий. Таким образом, неисполнение платежных поручений Банком ВЕФК-Урал не привело к задержкам в выплате пенсий и социальных пособий через отделения Почты России в Свердловской области», – сообщили в пресс-службе УФПС по Свердловской области.

Для компенсации убытка, понесенного в результате инцидента с Банком ВЕФК-Урал,
федеральный почтовый оператор принимает все возможные меры для законного возврата федеральных денежных средств, пропавших в кредитной организации. В настоящее время в связи с осуществлением процедуры банкротства ЗАО «Банк ВЕФК-Урал» Почта России входит в комитет кредиторов этого банка, и работает над тем, чтобы, согласно законодательству РФ, ее требования о возврате денег были удовлетворены за счет средств и активов Банка ВЕФК-Урал.