Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В РФ появятся учебные заведения для одаренных детей

27 октября 2009, 17:22
В России может появиться новый тип учреждений среднего профессионального образования - для детей с выдающимися способностями в области музыки, хореографии и изобразительного искусства.

Соответствующие изменения в закон «Об образовании» на рассмотрение палаты во вторник внесла группа депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Светланой Журовой, главой комитета по культуре Григорием Ивлиевым и председателем комитета по образованию Григорием Балыхиным.

Законопроект касается таких образовательных учреждений как Московская государственная академия хореографии, Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой, Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) имени Гнесиных, Школа-студия (училище) при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева и других.

Как пояснил журналистам один из авторов законодательной инициативы, председатель думского комитета по образованию Григорий Балыхин, документ направлен на сохранение уникальной системы подготовки творческих кадров для отрасли культуры.

«Таким уникальным учреждениям образования, как, например, Гнесинка, Московская государственная академия хореографии, мы даем новую нишу среди различных типов образовательных учреждений», — сказал он.

По его словам, это будут не просто учреждения среднего профобразования, а отдельный тип — для детей с выдающимися способностями в области искусства.

«То есть на законодательном уровне закрепляется их специфика», — пояснил Балыхин.

Он добавил, что дети будут поступать в такие учреждения на основе индивидуального отбора с учетом их способностей (по творческому конкурсу) и учиться не только по программам основного общего образования и среднего (полного) образования, но и получать знания в области или музыкального, или изобразительного, или хореографического искусства.

«Все это позволит не только сохранить уникальную систему подготовки „творческих школ“, но и будет способствовать появлению новых имен в области искусства», — заключил глава комитета.