Деятельность Уральского таможенного управления не может быть достаточно успешной на государственной границе России и Казахстана без содействия со стороны ОАО «Российские железные дороги».
Как передает корреспондент «УралПолит.Ru», замруководителя уральской таможни заявил, что в том случае, если поезд стоит на российско-казахстанской границе всего десять минут, сотрудники таможни просто физически не успевают провести полноценный осмотр состава. «Что мы можем за это время проработать?» – задал риторический вопрос Вадим Мясников. И тут же отметил, что задерживать поезда не входит в компетенцию федеральной таможенной службы. Для этого необходимо разрешение Минтранспорта РФ и ОАО «РЖД».
Вадим Мясников подчеркнул, что переговоры в этом направлении ведутся, однако пока единого нормативного документа нет. Отметим, что граница России и Республики Казахстан в зоне деятельности УТУ составляет 1 тыс.400 км, а большинство контрабанды наркотиков в Уральский федеральный округ попадает именно из Средней Азии.
Отметим, что в Соединенных Штатах Америки задержка пассажирского поезда по требованию таможенных органов не только не осуждается, но в некоторых случаях и приветствуется. Особенно в условиях повышенной опасности террористических актов.