Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Украина остановила перекачку нефти в Европу по нефтепроводу «Дружба»

14 октября 2009, 18:05
Перекачка нефти по магистральному нефтепроводу "Дружба" на территории Украины остановлена в связи с отключениями электроэнергии.
сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-центре главного управления МинЧС во Львовской области.

По данным пресс-центра, в 4:15 по местному времени произошла остановка нефтеперекачивающей станции "Броды", из-за чего была остановлена перекачка нефти в направлении "Броды-Карпаты-госграница".

Чрезвычайная ситуация вызвана непогодой - штормовым ветром и мокрым снегом. Без энергоснабжения осталась станция "Карпаты" в селе Козлова Сколевского района филиала "Магистральные нефтепроводы "Дружба" кампании "Укртранснафта", сообщил ИТАР-ТАСС.

"Из-за налипания мокрого снега на электропровода они рвутся. Мастера восстанавливают порывы, но они происходят в других местах, ведутся восстановительные работы", - пояснил главный спасатель области.

Транзит российской и казахской нефти в страны Центральной и Западной Европы обеспечивается другими перекачивающими станциями.

Трубопровод "Дружба" протяженностью около 6000 километров является крупнейшей системой трубопроводов в мире. Северный участок нефтепровода проходит по территории Белоруссии, Польши и Германии, а южный - Украины, Чехии, Словакии и Венгрии.

По нефтепроводу в страны ближнего и дальнего зарубежья направляется почти половина идущей на экспорт российской нефти. В последние годы по основному, западному, направлению нефтепроводной системы "Дружба" перекачивается до 70-80 млн тонн в год.

Напомним, что с частью нефтепровода "Дружба", проходящей по территории Литвы, был связан довольно крупный межгосударственный скандал.

Авария в июле 2006 года стала причиной остановки трубопровода "Дружба" на участках Унеча - Полоцк-1 и 2 в Брянской области, после которой было решено полностью остановить прокачку нефти на Литву.

Литовские политики назвали поломку искусственной, вызванной политическими мотивами, в первую очередь продажей единственного НПЗ в Прибалтике Mazeikiu nafta польскому концерну PKN Orlen, а не российским нефтекомпаниям. "Транснефть" отрицала политические причины этого шага. Долгое время в компании не исключали, что трубопровод может быть отремонтирован, если экспертиза покажет целесообразность этого ремонта и это будет экономически эффективным.

Как заявил еще в сентябре 2007 года заместитель главы Ростехнадзора, курирующий топливно-энергетический комплекс, Борис Красных, специалисты Ростехнадзора готовы были уже той осенью приступить к устранению 7,8 тысячи дефектов на проблемных участках трубы. Запуск трубы остался на усмотрение "Транснефти".

Однако финансирование программы Ростехнадзора не было запланировано "Транснефтью" - у компании сложились другие приоритеты. Эксперты тогда назвали логичной позицию трубопроводного оператора - Россия не желает зависеть от стран - транзитеров нефти.

Литва сделала свой выбор, продав НПЗ польской, а не российской компании. Поэтому ей нужно быть готовой получать более дорогую нефть морем. Для России же стратегически выгоднее построить БТС-2, чем ремонтировать старый нефтепровод "Дружба", такое мнение высказывали тогда аналитики.