Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Необходимость системы электронных проездных в Екатеринбурге доказана

1 октября 2009, 10:38
Система электронных проездных доказала свою необходимость в других городах, сообщили в пресс-службе администрации города Екатеринбурга.
Сегодня в Екатеринбурге внедряется система безналичной оплаты проезда «Электронный проездной». В этом уральская столица заимствует опыт прочих мегаполисов России - Новосибирска, Казани, Самары и Москвы. Там пластиковые проездные действуют уже несколько лет, и постепенно вытесняют наличные деньги и бумажные проездные билеты.

Наши коллеги из других городов страны отмечают, что электронные проездные это не только удобство для пассажиров, но и мощный социологический инструмент для перевозчиков. Ведь, благодаря тому, что показания каждой из карточек, фиксируемой на терминалах, тут же передаются на центральный пункт обработки данных, перевозчики могут регулировать интенсивность движения в режиме он-лайн.

Приведем пример: на одной из остановок скопилось множество народа, а автобуса все нет. Как только он подходит, и граждане рассчитываются картами, терминал определяет большее, против обычного, число пассажиров. На центральном диспетчерском пункте появляется заявка: «на остановке такой-то много народа». Специалист тут же направляет на многолюдный маршрут автобусы, стоящие в горячем резерве. Через некоторое время все желающие садятся в подошедший транспорт.

Кроме того, положительной чертой электронных проездных является их нефиксированный номинал. Ведь количество поездок зависит только от того, сколько денег лежит сейчас на карте. По мнению заместителя генерального директора МУП «Челябгортранс» (Челябинск) Сергея Слесаренко, проездные вообще себя не окупают. «Это просто иллюзия. Покупая проездной на все виды транспорта, вы вряд ли за месяц откатаете свыше тысячи рублей, сколько они стоят. Транспортная карта в этом плане гораздо выгодней, и позволяет тратить ровно столько, сколько надо»,- подчеркнул Сергей Слесаренко.

Слова сотрудника МУП «Челябгортранс» подтверждает и кондуктор этого предприятия. «Это очень удобно для пассажиров. На электротранспорте часто возникают проблемы, и люди рискуют опоздать на работу. На днях, к примеру, не ходили троллейбусы до ЧМК и ЖБИ. С транспортной же картой можно спокойно пересесть на автобус и доехать до места», - цитирует челябинского кондуктора АПИ.