Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ритейлеры начали массовую продажу просроченных продуктов

31 августа 2009, 18:44
В российских магазинах переклеивают этикетки на продуктах и продают многократно просроченную еду.
В нашей стране нет системы утилизации испорченного продовольствия, сообщил председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков.

По его словам, большая часть жалоб на нарушение прав потребителей поступает из сектора продуктовой розницы. Преимущественно покупатели жалуются на низкое качество продуктов. «Если раньше большее количество потребителей жаловалось на качество обслуживания, иногда на хамство продавцов, на путаницу с ценниками, то в последнее время нас настораживают такие факты, что потребители находят в продуктах иногда посторонние предметы, очень много выявляют просроченных продуктов, травятся ими», - рассказал Михаил Аншаков в интервью Infox.ru.

Просроченные продукты стали «классикой» продуктовых магазинов, говорит председатель ОЗПП. Системы утилизации такой продукции в России не существует в принципе. По указанию начальства продавцы в конце рабочей смены с помощью специального устройства переклеивают этикетки со сроком годности. «Фактически продукты вторично и даже неоднократно идут в реализацию», - констатирует Михаил Аншаков.

Отстоять нарушенные потребительские права и получить компенсацию за понесенные убытки и моральный ущерб можно в суде. «В судах практика положительная. Где-то 95% исков по защите прав потребителей удовлетворяются», - говорит Михаил Аншаков.

В ОЗПП не советуют тратить время на устные разбирательства. Эксперты рекомендуют изложить свои требования в письменной форме в виде претензии в двух экземплярах и вручить руководству или любому из сотрудников фирмы под роспись. По истечении срока в 10 дней, если ответ оказался для потребителя неудовлетворительным либо его вообще не последовало, можно обращаться в суд.