Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Всех россиян "пронумеруют"

25 августа 2009, 12:51
Руководитель аппарата правительства РФ Сергей Собянин сообщил об увеличении услуг, которые будут предоставлены россиянам в электронном виде. Для этого каждому жителю страны присвоят свой номер.
Таким образом правительство реализует идею создания "электронного правительства", которую 9 февраля велел ускорить президент России Дмитрий Медведев на заседании Совета при президенте по развитию информационного общества в РФ. Позднее правительством был утвержден перечень из 40 услуг, которые до конца года ведомства обязаны были перевести в электронный вид.

По словам Собянина, создавать реестр всех взрослых граждан для выдачи им индивидуальных электронных цифровых подписей власти будут на основе списка россиян, составленного в Пенсионном фонде РФ. Получив индивидуальный электронный ключ (уникальный шифр), любой россиянин сможет резко упростить свое общение с чиновниками: через федеральный портал государственных услуг принять участие в госзакупках, подать документы для регистрации недвижимости или получить онлайн-консультацию.

Портал, обещает Собянин, будет создан уже к декабрю. Расширение числа электронных услуг будет контролироваться как правительством, так и президентом.

"В рамках комиссии при президенте РФ по модернизации экономики мы рассматриваем как один из приоритетных проект перевода в электронную форму госуслуг и проект под условным названием "Электронный регион", — сказал Собянин. — В результате этого проекта мы хотим создать модельную систему управления регионом и тиражировать ее для других субъектов РФ для скорейшего внедрения".

Одним из таких пилотных регионов уже стал Татарстан. Собянину продемонстрировали, как работает электронный документооборот здешних филиалов Росреестра, ГИБДД, МЧС, Пенсионного фонда, Федеральной миграционной службы, органов здравоохранения. Кроме того, Собянин увидел, как ГИБДД в республике уже отслеживает аварии на дорогах при помощи спутниковой системы ГЛОНАСС.

Электронный документооборот в Татарстане начали внедрять в числе первых, еще в 2001 году.

"Тогда было введено электронное окно для предпринимателей. С его помощью бизнесмены республики могли оформить все необходимые документы всего за восемь часов вместо обычных 40 дней, — рассказал "Газете" начальник отдела информационных технологий и связи управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан Сергей Филинов. — В 2003-м мы открыли окно консультаций в сфере недвижимости. Сейчас мы начинаем внедрять в регионе систему инфоматов (уличных терминалов). С их помощью граждане смогут самостоятельно заполнять и распечатывать бланки, узнавать требования к составлению заявлений, оплачивать пошлины и даже записываться на прием в определенное время".

Пока документооборот, по словам Филинова, затормаживает то, что убедиться во вменяемости и совершеннолетии заявителя через инфомат пока невозможно и людям все равно приходится лично приходить на прием. Филинов считает, что опыт Татарстана будет в первую очередь применяться в тех регионах, где уже развит интернет. Без его помощи обмениваться информацией сразу несколько ведомств просто не смогут. Пока же интернет-связь развита на самом деле лишь в нескольких российских регионах, и это обстоятельство может помешать ускоренному внедрению "электронного правительства" по всей стране.