Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Крыму рекламой на русском языке уже занялась прокуратура

19 августа 2009, 18:51
Надзорные органы занялись проверкой законности размещения рекламных конструкций вдоль курортных трасс Крыма.
В частности, в прокуратуре указывают на нарушения законов «О рекламе» и «О языках в УССР».

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Крыма, рекламные конструкции вдоль дорог региона устанавливаются без необходимых согласований, а рекламные тексты часто не содержат перевода на государственный язык.

В связи с этим прокуратурой Алушты внесены предписания об устранении нарушений закона Алуштинскому городскому голове, председателям Изобильненского и Маломаякского сельсоветов, а также руководству предприятия «Крымтроллейбус», опоры которого используются для размещения рекламы.

Прокурором Симферопольского района внесено предписание об устранении нарушений закона председателю Добровского сельсовета.

Кроме того, в Ялте по требованию прокурора уже снесено 5 рекламных конструкций и отменено 45 разрешений на размещение рекламных носителей.

Как сообщал «Новый Регион», в Крыму началась кампания по срочной замене билбордов, постеров и дорожных указателей на украиноязычные аналоги. По словам сотрудника одного из рекламных агентств, занимающегося изготовлением указателей, на которых кроме обычной дорожной информации размещена реклама коммерческих объектов, с недавних пор к ним массово начали обращаться коммерсанты с просьбой переделать уже размещенные указатели на украиноязычные «клоны». По словам клиентов, они вынуждены пойти на такой шаг, поскольку получили строгое предписание ГАИ.

К возмущению коммерсантов, рекламные агентства теперь отказываются принимать макеты билбордов и постеров на русском языке. Со вчерашнего дня любые тексты, которые размещаются на этих рекламных носителях, должны быть написаны исключительно на украинском языке. А тех заказчиков, которые оплатили услугу раньше и их русскоязычный плакат или афиша красуются в городе или вдоль трассы, пугают применением санкций.

У рекламодателей есть одна неделя – до 25 августа им необходимо в обязательном порядке перевести плакаты на государственный язык. В крайнем случае, предоставить небольшой стикер-перевод текстовой части.

По информации «Комсомольской правды», рекламный аврал вызван недовольством президента Ющенко.

«Такая спешка объясняется просто: во время своего последнего визита в Крым президент ехал по Евпаторийской трассе и заметил, что большинство билбордов, установленных на разделительной полосе, имеют текстовки на русском языке, – рассказал «КП» источник, близкий к рекламному бизнесу. – А ведь в Украине действует закон «О рекламе», согласно которому тексты официальных объявлений, сообщений, плакатов, афиш, рекламы должны выполняться только на государственном языке или содержать подстрочный перевод. Ющенко так осерчал, что приказал немедленно все изменить. Мол, если в следующий мой приезд с плакатов по-прежнему будут «смотреть» русские буквы – срежу все бигборды», – пишет издание.