Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Потерпевший признался в оговоре осужденного мэра Тамбова

9 августа 2009, 13:56
Потерпевший по делу осужденного на девять с половиной лет бывшего мэра Тамбова Максима Косенкова добровольно явился в прокуратуру и заявил, что оговорил подсудимого.

В прокуратуре Ленинского района Тамбова агентству подтвердили, что 7 августа Виталий Бабий явился в сопровождении адвоката и подал соответствующее заявление. По информации источников агентства, Бабий заявил, что "его замучила совесть". По словам Бабия, он оговорил Косенкова под давлением некого сотрудника правоохранительных органов.

Прокурор Оксана Галкина сообщила агентству, что изложенные в заявлении доводы будут проверены и "получат надлежащую оценку". В прокуратуре уточнили, что если информация об оговоре подтвердится, Бабию грозит до пяти лет лишения свободы за лжесвидетельство.

Отбывающий срок в одной из мордовских колоний Косенков был задержан 16 апреля 2008 года в Москве. Его обвинили в похищении неработающего гражданина Украины Виталия Бабия, 1988 года рождения.

18 апреля Симоновский суд санкционировал арест Косенкова и его водителя Виталия Сычева. Третьим подозреваемым по делу был также задержанный неработающий житель Твери Максим Миронов.

Косенкова обвинили в том, что он вместе с сообщниками похитил в Москве, перевез в Тамбов и там насильно удерживал гражданина Украины Виталия Бабия. 19 января Нагатинский суд Москвы приговорил Косенкова к девяти с половиной годам лишения свободы в колонии строгого режима.

На суде Косенков своей вины не признал, он также опровергал версию об интимной связи с потерпевшим. Более того, адвокаты бывшего мэра Тамбова заявили, что Бабий, которого Косенков взял на работу "присматривать за домашними животными" в феврале 2008 года исчез, "прихватив из дома Косенкова 100 тысяч рублей и золотой слиток".

Двое других подсудимых также были признаны виновными в похищении человека. Сычева приговорили к 10 годам лишения свободы в колонии особого режима, а Миронова - к семи годами и семи месяцам в колонии строгого режима.