Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Диггеры проверили «подземные» реки Екатеринбурга и отыскали старинные паровозы

17 июля 2009, 18:57
Для любителей промышленного туризма настала «горячая» пора. Пришедшая на смену проливным дождям солнечная погода открыла пути в городские подземелья, заброшенные шахты и бункеры.

Эти обстоятельства подтолкнули промышленных туристов отправиться на исследования и первые результаты не заставили себя ждать. Как передает корреспондент «Нового Региона», диггеры уже успели проверить несколько подземных рек уральской столицы. Всего их насчитывается семь и «спрятаны» они были в трубы в начале прошлого века, когда город активно застраивался. Однако в июле уральские диггеры исследовали только те, которые расположены в историческом центре города – Ольховку и Малаховку.

Первую реку, уходящую под землю в лесопарковой зоне Верх-Исетского района, отправилась проверять целая компания молодых людей и вылазка, как они сами признаются на одном из форумов Екатеринбурга, оставила особенное впечатление. Не обошлось и без открытий. «Через метров 40 показался ход, в который мы пролезли. До этого конструкция была прямоугольная, здесь же она стала цилиндрическая. Самое неудобное в ней то, что если шагнуть чуть вправо или влево, можно моментально поскользнуться, – говорят диггеры на специальном форуме. – Было ощущение, что идешь по трубе в аквапарке. Кстати, сразу после труб нашли такую надпись: «Здесь был Женя 29 мая 1978 год». И чуть выше подобная надпись про Игоря. Еще была обнаружена вагонетка, прямо в центре трубы».

В свою очередь другие любители подземелий при обследовании реки Малаховки обнаружили бывший винный (специальный ледяной) погреб. И теперь хотят при помощи навигатора определить точное местонахождение этого объекта на карте города, после чего узнать, какой особняк стоял в этой точке и кто был его хозяином.

Между тем, любители исследовать поверхность земли на предмет заброшенных промышленных и других объектов открыли для себя отстойник старых паровозов. «Музей» под открытым небом насчитывает около 20 резервных локомотивов, тепловозов и вагонов образца прошлого столетия. По словам первооткрывателя, который делится своими впечатлениями от удивительной находки в разделе «новый форум» уральского сайта любителей промышленного туризма, «паровозы целые, у некоторых только выбиты стекла». При этом исследователь подмечает, что неплохую сохранность найденного железнодорожного транспорта можно объяснить тем обстоятельством, что площадка, на которой находятся паровозы, огорожена колючей проволокой и «охраняется, по крайней мере, несколькими собаками, сидящими на привязи и создающими много шума».