Напомним, что генеральный план развития столицы Урала предполагает, что улица Европейская станет кратчайшим прямым путем, по которому транспортные потоки будут перемещаться из района железнодорожного вокзала в сторону микрорайонов Заречный и Старая Сортировка.
Как сообщили АПИ в пресс-службе мэрии, начальный участок новой дороги, образуемой улицей Европейской, построен и сдан в эксплуатацию пять лет назад. Он вступил в строй вместе с новым подземным пешеходным переходом, сооруженным в месте пересечения улиц Европейская-Челюскинцев. Протяженность первой очереди новой транспортной магистрали составила при этом всего несколько сотен метров. Проезжая часть улицы Европейская обеспечила удобный подъезд к зданию центра управления перевозками СвЖД и «уперлась» в территорию Товарного двора станции «Свердловск-Товарный». Из-за этого работы по дальнейшей прокладке автотрассы были приостановлены, и начался период переговоров муниципалитета с руководством СвЖД по выносу объектов Товарного Двора из центральной части города на его окраину. Со своей стороны администрация Екатеринбурга целенаправленно выделила железнодорожникам насколько земельных участков, подходящих для осуществления транспортно-логистических операций. Однако по ряду объективных и субъективных причин великое «переселение» Товарного двора «затормозилось», и фронт работ для продления улицы Европейской своевременно обеспечен не был.
Во время очередного объезда объектов строительства, благоустройства и социальной сферы Железнодорожного района глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий провел переговоры с начальником СвЖД Владимиром Супруном и детально обсудил с ним дальнейшие этапы развития территории вдоль оси улицы Европейской. Владимир Супрун пообещал мэру к 2010 году обеспечить условия для активного дорожного строительства на территории выносимого Товарного двора, тем более что вся проектная документация по улице Европейской уже готова. В следующем году городские власти планируют начать прокладку одной из полос новой дороги. В целом же улицу Европейскую предполагается пройти в две полосы, шириной по 11,5 метров каждая. То есть в перспективе движение по этой транспортной магистрали будет организовано в 6 рядов по 3 в каждом направлении.
Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий придает большое значение строительству улицы Европейской и считает, что с ее появлением на территории города не только заработает новый транспортный коридор, но и будут созданы предпосылки для активного жилищного и общественно-делового строительства в этом районе.