Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге из-за подделок меняют дизайн льготных проездных билетов

21 мая 2009, 09:56
Льготники Екатеринбурга пытаются сэкономить даже на проездных.
Билет в трамвае или троллейбусе для них стоит 9 рублей, но некоторые пассажиры начали подделывать талоны, и по одному абонементу ухитрялись проехать дважды. Трамвайно-троллейбусное управление уже изменило дизайн билетов.

Жительница Екатеринбурга Елена Фоминых с удивлением разглядывает льготные билеты на трамвай. Сама по ним она не ездит, а вот мать-пенсионерка на днях попыталась. "Купила на остановке "Ватутина" билеты в специализированном павильоне, где продаются билеты для пенсионеров. В трамвае у нее билеты не приняли. Кондуктор сказала, что билеты фальшивые, подделка. Ну, и фраза звучала так, что "уже и пенсионеры стали подделывать, лишь бы не платить", - рассказала Елена.

На абонементе нет тонкой красной линии. Елена считает, это типографский брак. Но в Екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении заявили, что они сами поменяли внешний вид талонов. Правда, не успели предупредить об этом всех кондукторов.

На прежних абонементах была надпись "Билет на одну поездку пенсионера". Но ездили-то по ним и другие категории льготников, так как о выпуске отдельных абонементов для них сразу как-то не позаботились. Поэтому в новом тираже билетов написали просто: "Льготный билет". Но "красной линией" в новинке проходит-то, что как раз такого цвета полосу, присутствовавшую на билетах старого образца, в новых решено было убрать.

Чтобы сменить окраску, признаются транспортники, была еще одна причина. Талоны действительно подделывают. В абонементных книжках льготников билеты сдвоенные. Тот, что с красной линией, забирает кондуктор — для отчетности. Такой же, но без линии, остается у пассажира. Заместитель директора ТТУ Александр Серебренников собрал уже коллекцию подделок с той самой красной линией.

"Первоначально разработанная форма абонементной книжки позволяла использовать ее дважды. То есть, вместо 10-ти, пассажир мог сделать 20 поездок, — утверждает Серебренников. — Делалось очень просто: из "корешка", который должен был оставаться на руках для предъявления контролеру, делали повторно уже абонементный билет. Приклеивали или дорисовывали карандашом, фломастером соответствующие знаки".

Пенсионеров успокаивают: абонементы старого образца по-прежнему в ходу до тех пор, пока не закончится тираж. Но в трамвайном управлении признаются, что месяца через два, возможно, снова сменят дизайн. Подделка — это всего лишь вопрос времени.